Статьи

Торговое оборудование и оснащение детского магазина

Рынок детских товаров растет ежегодно на несколько процентов. Предполагаем, что президентская программа поддержки рождаемости вызовет более резкий скачек спроса на детские товары. Так что оборудование для детских магазинов приобретает свою актуальность.

Принято делить детские магазины на следующие виды: монобрэндовые от известных производителей, имеющие узкую специализацию (товары для беременных и новорожденных, одежда, развивающие игры), универсальные мультибрэндовые магазины с огромным выбором товаров, которые наиболее популярны в России. Оптимальная торговая площадь этих точек продаж варьируется в зависимости от используемого формата: корнеры представляют собой небольшие отделы общей площадью 30-50 кв. м, бутики - 50-70 кв. м и больше, а крупные магазины могут размещаться на площадях до 2 000 кв. м и более.

Оборудование торгового зала детского магазина

Функциональность - это главнейшее требование к любому торговому оборудованию. в том числе и используемому в детских магазинах. Товары должны быть на доступной для детей высоте. Возраст, и пол ребенка влияет на выбор товара, поэтому торговый зал обязательно зонируется. Одним из критериев зонирования является также тип товара. Как правило, в большинстве случаев треть торгового зала занимают игрушки, рядом располагаются одежда и обувь. В отдельную зону выделяются отдел для новорожденных и секция крупногабаритных товаров (коляски, кроватки, спортивные принадлежности). При планировании торговой площади самого детского магазина необходимо рассчитать оптимальные маршруты движения покупателей. Оптимальные маршруты определяются с помощью выделения ключевых зон в торговом зале. После выделения ключевых зон проводится непосредственно зонирование торгового зала, которое должно создать «внутреннюю логику» размещения товара в магазине и определить маршруты движения покупателей. Зонирование часто проводят при помощи цвета стен, торгового оборудования и т.д. Традиционно голубой цвет говорит: здесь товары для мальчиков, розовый — для девочек. В нежные светлые краски обычно окрашены секции новорожденных. Насыщенные, яркие цвета применяют в спортивном отделе. Выбирая цвет для оформления игровой комнаты, нужно помнить, что маленькие дети воспринимают чистые цвета: красный, синий, желтый цвета. Нередко крупные бренды и сети используют свои корпоративные цвета.

Требования к дизайну и торговому оборудованию детских магазинов открывает дорогу фантазии буйству красок. Но никогда не следует забывать о мере: излишняя пестрота, может серьезно раздражать покупателей. К тому же детский товар сам себе очень ярок и разнообразен, окружение должно помогать восприятию, а не мешать ему. Яркие насыщенные цвета при недостаточном освещении теряют свою привлекательность. Уровень освещенности для торгового оборудования необходим не менее 800 lux. Используются лампы теплых цветов (3 000 К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80 %). Высокий уровень освещенности, игра со светом добавляют необходимые штрихи к атмосфере праздника и волшебства в магазине.

Планировка и оформление торговых залов (особенно в больших магазинах) должны быть логичными и понятными даже самым маленьким покупателям. Поскольку родители, как правило, приходят делать покупки вместе с детьми, ширина проходов между стеллажами должна предусматривать свободное движение двух человек. В примерочных кабинках тоже двое - и это необходимо учитывать. В идеале должны быть туалет и оборудованная детская площадка.

Выкладка детского товара

Торговое оборудование в магазине должно гармонично дополнять дизайн интерьера и быть функциональным. Его желательно максимально унифицировать, чтобы легко и быстро перестраивать или перемещать при изменении экспозиции. В больших магазинах необходимо структурировать ассортимент, помогая покупателям легко в нем ориентироваться. В целом, для выкладка детских товаров происходит по общим стандартам. Но есть и свои особенности.

Детское питание.

Для размещения детских продуктов нужно четко соблюдать выкладку возрастным группам, обычно детское питание разных возрастов отличается по цвет упаковки. На торговом оборудовании должны присутствовать информационные буклеты производителей, потому что каждый солидный производитель детского питания предлагает разработанную своей фирмой схему кормления ребенка. Наиболее продаваемые детские товары в супермаркетах – это продукты ежедневного потребления (йогурты, вода, сырки, сухие завтраки, выпечка, фрукты) средней стоимостью около 15 руб. Такие товары ребенок сам легко покупает из своих карманных денег. Опыт некоторых супермаркетов доказал, что при грамотном размещении детских товаров, продажи можно увеличивать до 15%.

Детские игрушки

Покупатели становятся более требовательны не только к товару, но и качеству обслуживания, и это не могло не коснуться оборудования детских магазинов. Детские магазины — это особое торговое пространство, где к безопасности предъявлены повышенные требования. Именно поэтому торговое оборудование и оснащение магазина детских товаров требует особого подхода. Основные потребители товара детских магазинов, это дети до 12 лет. Старшие интересуются, как правило, электронными игрушками.

Рекомендуем ознакомится: http://www.design-m.ru