Что можно, а чего нельзя ребенку?

Как объяснить ребенку, что такое «нельзя»

«нельзя»" class="" onload="set_img_size(this)" />Прогуливаясь по улице, мы натыкаемся на

маму, которая кричит на своего 3-годовалого отпрыска так, что слышат все

в радиусе как минимум километр. Мы смотрим на такую, ужасающую на

себе, что никогда больше не будем ругать свое чадо, но каждый раз это

история повторяется снова и снова.

Наверняка многие согласятся, что родительское наказание — самое страшное

для ребенка

и самое неприятное действо для мам и пап. Наказывая ребенка, родители

чувствуют себя виноватыми. Ведь каждому кажется, что выход из

сложившейся ситуации можно было найти без применения карательных мер,

однако где этот «выход» находится никому не известно. Дело в том, что

наказывая один раз ребенка за разбросанные игрушки, нельзя исключать,

что на следующий день он эти же игрушки опять не разбросает. И не стоит

думать, что причина такого поведения кроется в чем-то одном. Проблема

заключается в том, что необходимость наказания — это так называемый

штраф, которые родители

обязаны платить за то, что не успели в свое время ввести в жизнь

своими поступками просто сводят с ума окружающих людей. Лучше всего

задать себе вопрос: «Сколько времени ребенку можно все позволять?».

Наверняка, ответ родителей, которые знают толк в дисциплине, ответят:

«15 минут». Очень важно научиться запрещать ребенку хотя бы некоторые

вещи, чтобы в будущем он смог запрещать эти действия себе сам.

Не стоит думать, что запретами мы нарушаем свободу ребенка. Ребенок в

некоторой степени переступает порог дозволенного, к примеру, мы говорим

«Нельзя трогать горящую свечу», а ребенок все равно стремиться

попробовать на ощупь горящий огонек. Поэтому благодаря таким действиям

мы знаем что такое «горячо» и что такое «холодно». Поэтому один раз

испытав ожог от свечки, мы больше никогда не будем стремиться

Благодаря запретам родители объясняют ребенку все «правила» жизни.

«Нельзя брать чужие вещи», «Нельзя бить домашних животных ».

За счет этих табу ребенок уже не будет каждый раз, прогуливаясь по

улице, пинать ногами бездомных животных или брать без спроса вещи у

друзей. Дети должны осознавать, что есть моменты, которые запрещены не

только им, но и родителям.

Ни в коем случае нельзя допускать манипулирования ребенком. Если малыш

будет чувствовать родительскую неуверенность и будет видеть, что он

может делать всё — он просто перестанет доверять своим близким.

Допустим, разбалованному ребенку может показаться, что ночь наступает не

от того, что солнце движется по небу, а от того, захочет ли он ложиться

спать или же нет. Поэтому в таких ситуациях кажется, что ребенок в

прямом смысле проверяет своих близких на прочность. И важно, чтобы эта

«прочность» не сломалась в самый неподходящий момент.

Существует несколько

правил, которые заставят работать слово «нельзя»:

1. Детишки воспринимают слова

более буквально, нежели взрослые. Тем более, что малыш

очень чутко реагирует на невербальную речь, т.е. мамины жесты, мимику,

интонацию. Поэтому, если мы говорим: «Кошачий туалет трогать нельзя», то

у этих слов должна быть соответствующая интонация и жесты (к примеру,

руки на талии). Не стоит требование преподносить как просьбу или уговор,

нежелательно во время запрета улыбаться или смеяться. Деткам до двух

лет не стоит говорить такие фразы: «Я тебя очень прошу, нельзя этого

делать», «Не трогай, пожалуйста, спички — они очень опасны». Маленькие

детки таких красивых фраз вообще не поймут всерьез. Для такого возраста

лучше всего подойдут фразы: «Нож трогать нельзя!», «Спички нельзя

брать!».

2. Малыш не может постоянно помнить, что можно, а что нельзя, поэтому

родители должны облегчить ребенку эту непосильную на первый взгляд

задачу. Во-первых, запрет не должен противоречить другим запретам. Если

вчера нельзя было трогать мобильный телефон, то и сегодня мобильный

должен быть под запретом. Также необходимо следить за тем, чтобы запреты

в суете или по недоразумению не нарушались. Допустим, если малышу уже

битый час объясняют, что телевизор включать нельзя, но после

двадцатиминутного плача, сдаются и разрешают пощелкать по каналам.

Запрет не должен противоречить здравому смыслу. К примеру, нельзя

говорить такие фразы: «Не подходи ко мне», «Не трогай мои вещи», «Нельзя

кричать».

3. Запрет должен быть полностью понятен малышу. К примеру, если

запрещено включать что-либо в розетку, то это звучать так: «Никогда не

трогай розетку — это очень опасно!». Так ребенку будет абсолютно

понятно, что «нельзя» и «опасно».

4. Следует иметь ввиду, что во всем должна быть строгая

последовательность. Нельзя запрещать малышу все подряд — так и родители

устанут, и ребенок будет чувствовать себя ущемленным. Но, чтобы

придерживаться определенных правил, следует, чтобы они были четко

определены — лучше всего, если запретов будет мало, но они никогда не

должны нарушаться. Причем запреты не стоит отменять, если малыш хорошо

себя ведет или же у родителей хорошее настроение.

5. В воспитании ребенка очень важно, чтобы родители были солидарны друг с

другом. Если мама

будет что-либо запрещать, а папа то же самое, но разрешать, ничего

хорошего из этого не выйдет. Папины и мамины действия, слова должны быть

полностью согласованы. Дело в том, что если мама будет запрещать

смотреть телевизор, мотивируя это вредом для здоровья, а папа будет

разрешать, то малыш будет относиться к отцу намного лучше, считая маму в

некоторой степени «диктатором».

6. Запреты очень часто сопровождаются детским гневом и

раздражительностью. Но малыша стоит понять, ведь не так-то легко

отступить от своего и согласиться с родительским мнением. Однако, лучше

не злиться на малыша, а дать возможность выпустить «пар». Главное при

этом — вести себя с ним, как и обычно. Если ребенок слишком расстроен,

то желательно утешить его и приласкать.

7. Запрещая ребенку что-то родителям, прежде всего, следует понять,

Рекомендуем ознакомится: http://moikompas.ru