Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Семья» (игры с куклой)

наталия тишунина

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Семья» (игры с куклой)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

Побуждать к сочувствию и гуманности.

Методические рекомендации.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает на широкое использование произведений народного творчества для развития самостоятельной речевой активности малышей, её эмоциональной выразительности, обогащения словарного запаса, а так же воспитания доброжелательности, заботливого отношения детей друг к другу.

Начнём с игры. Как правило, некоторые дети уже умеют играть. Девочки кормят куклу, зачерпывая игрушечной ложечкой или просто палочкой «Пищу» из пустой кастрюльки или тарелочки. Они играют в «Дочки-матери» - это сюжет их игры. Но один и тот же сюжет можно обыграть по разному. Так, изображая маму, одна девочка молчит во время кормления куклы, другая – что-то говорит кукле. Исполнение колыбельных песен, которые ещё называют баюшными, способствует развитию музыкальных способностей ребёнка. А для развития у детей активной речи, предлагаю использовать потешки во время игры «Дочки-матери».

Кукла проснулась

1. Распеленав куклу, играя с ней, ласково поглаживаем и приговариваем нежные слова:

На кисоньку потягушеньки,

На доченьку порастушеньки.

Или: Кыши-кыши,

Расти, Таня, выше,

До хором, до крыши.

2. Берём куклу за руки делаем движения руками вверх: