Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Ольга Александровна Красакова

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

- расширять представления детей о техниках рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать чувство фактурности и объемности.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.