Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Ирина Григорьян

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1067 комбинированного вида

Интегрированное занятие

педагога – психолога и учителя - логопеда

в подготовительной к школе

педагог – психолог,

Догуева Дарья Викторовна,

учитель – логопед

г. Москва

2013г

Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия:

1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.

2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.

3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.

4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.

6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.

7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отноше-ния.

8. Развитие тактильной чувствительности.

9. Развитие мелкой моторики.

10. Развитие предметно-игровой деятельности.

11. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

Материалы и оборудование: песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки», мультфильм «38 попугаев», компьютер.

Условия реализации занятия: логопедическая группа.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг. Педагог - психолог приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбне-тесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу) .

Далее дети совместно с учителем - логопедом вспоминают тему недели:

- Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жар-ких, теплых стран). А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете.

2. Путешествие в Африку

Продолжает педагог- психолог:

- И сегодня мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт). А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом.

Учитель - логопед:

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход!

Отплывает пароход,

Над водой гудок поет!

- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Педагог - психолог.

- И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Вдох-выдох( 2-3 раза) .

-Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками). Слышите! Сколько диких животных оби-тают здесь! (звучит запись «Зоопарк»)

3. Упражнение «Что слышно»

- Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки. льва, слона, тигра, носорога, обезьяны) .

4. Дидактическая игра «Африка»

- Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок! »)

1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно.

2. А теперь сожмите кулачки с песком, затем медленно высыпайте его в песочницу.

3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной.

Расскажите о своих ощущениях: тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д.

- А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице) .

5. Дидактическая игра «Травоядное - хищное» (занятие продолжает учительлогопед)

- А теперь давайте поиграем в игру «Хищное - травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли). Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило: если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка: «Почему ты встал за зеленую кеглю? » Ответы детей:» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д.

6. Физминутка

Моты – моты - моты – появились бегемоты,

(выполняются широкие шаги)

Афы – афы – афы – листики жуют жирафы,

(руки подняли, на носочках тянуться вверх)

Ны – ны – ны – водой брызгались слоны,

(надуть и сдуть щечки)

Яны – яны – яны – на ветках скачут обезьяны

(изображать обезьян) .

7. Дидактическая игра «Доктор Айболит»

Учитель - логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на то, что животных много и они заболели. Вылечить их может только доктор Айболит, который тоже приплыл в Африку на пароходе.

Животные поправятся, если дети правильно ответят на вопросы логопеда:

- Кому поможет Айболит? (жирафам, слонам и т. д.)

8. Возвращение домой (продолжает педагог - психолог)

- Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем.

Над водой гудок поет!

- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Педагог - психолог.

- И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

- Ну вот мы и дома. Сейчас мы покажем вам мультфильм, который называется «38 попугаев». Я хочу, чтобы вы обратили свое внимание на характер героев этого мультика.