Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Магеррамова

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема:«Домашние животные».

ГБУ СОШ №942 Воспитатель: Магеррамова Татьяна Петровна.

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок ; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

1. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

2. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей, картинка «Деревенский домик», игрушка «Дедушка», игрушки (котик, щенок) .

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за домашними животными;

• Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

• Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет? », «Чей хвост? », «Кто здесь лишний? »,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных.

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика

Воспитателя читает письмо:

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко) .

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.