Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста по теме «Игрушки».

Алла Долеско

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста по теме «Игрушки».

Тема занятия: «Игрушки».

Цели:

1. Развитие зрительной ориентировочной активности.

2. Стимуляция положительных эмоциональных и речевых ответных реакций во время занятия.

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Учить ребенка выполнять простые речевые инструкции, сопровождаемые показом действий.

5. Развивать у ребенка координацию движений рук под зрительным контролем.

6. Побуждать произносить слова.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Учить ребенка соотносить основные цвета по аналогии, а также подбирать цвета по названию, используя образец.

9. Развитие слуховых дифференцировок. Учить различать на слух звуки животных.

Оборудование: деревянные вкладыши с изображением собачки, кошечки с закрывающимися окошками, столик с 6 круглыми отверстиями, 6 грибков, грузовая машина, звучащие кубики с изображением животных.

Ход занятия:

1) Игра: «Кто спрятался в окошке? »

Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Взрослый ставит перед ребенкомвкладыш с открытым одним окошкам, показываем ребенку кошечку, называя ее: киса, киса, киса говорит: «мяу мяу», «вот киса». Рассматриваем кису, затем открываем окошко с собачкой, называем: собачка, собачка, собачка ав-ав, собачка». Рассматриваем собачку. Закрываем окошко, проговаривая: «Спрятали собачку», «Спрятали кису», затем спрашиваем: «Где киса? », «Где собачка? ». Поочередно открываем окошки, показывая и радостно восклицая. «Вот киса, вот собачка». Так несколько раз. В конце предлагаем ребенку самому показать где спряталась киса, собачка, при этом вкладыш находится с закрытыми окошками.

Игра повторяется 2-3раза.

2) Пальчиковые игры.

1. Дай ладошечку, моя крошечка!

Дай ладошечку, дай ладошечку

Моя крошечка!

2. Кулачки сложили, кулачками били,

В кулочок мы пальцы спрячем

В кулачок, в кулачок!

Чок, чок, чок!

3. Пальчики опять попляшут.

Вот они, вот они

Пальчиками все помашут

Вот они, вот они.

3) Игра «Грибочки».

Ход занятия. Мы играем и киска с собачкой хотят поиграть. «Посмотри, к нам приехала машина с грибочками Вот грибок с зеленой шляпкой! Вот грибок с желтой шляпкой! Вот грибок с красной шляпкой! Давай с тобой грибочки с желтой шляпкой положим собачке, грибочки с зеленой шляпкой – киске! Раскладываем грибочки. Взрослый берет грибок с зеленой шляпкой, кладет к киске, затем обращается к ребенку: «Возьми такой же, положи киске». Взрослый проговаривает: такой-же, зеленый.Так со всеми грибочками. Затем обращаем внимание ребенка на то, какого цвета грибочки остались в машине.

«В машине грибочки с красной шляпкой». В конце занятия, взрослый предлагает посадить грибочки. Обращается к ребенку: «Возьми зеленый грибок, воткни в дырочку, посади и т. д.

4) Игра «Собери кубик».

Ход занятия. Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри у меня кубики с секретом, если правильно сложить, закричит киска или собачка, посмотри! ». Взрослый показывает ребенку. Киска замяукала «Мяу, мяу! »- кто это кричит? -Киса. «Ав-Ав! » - кто это? Собачка и т. д После показа предлагает сложить звучащие кубики ребенку. «А теперь ты будешь сам складывать, а я буду тебе помогать и вместе угадаем кто кричит! »

Итог занятия: Взрослый обращает внимание ребенка, посмотри: «Киса, собачка, машина, кубики, грибочки – это все игрушки! », «Покажи, где игрушки? Это игрушки, это игрушки. (При этом взять руку ребенка, обвести жестом, проговаривая: «Игрушки, игрушки») .