Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Римма Дорожкина

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Комплексное занятие по аппликации,

ознакомлению с окружающим, обучению игре в средней гру ппе

Программное содержание:

- уточнить представление детей об овощах, в частности о репке (круглая, сладкая, крепкая, уточнить, что растение можно вырастить из семени, о стадии роста и развития;

- учить более точно передавать предметы, срезая углы способом закругления, соблюдать инструкции по обращению с ножницами;

- развивать координацию движений обеих рук;

- развивать творчество, побуждать детей слушать сказку, принять участие в рассказывании, драматизации сказки;

- доставить себе и другим радость, воспитывать добрые чувства.

Материал к занятию: настольный театр «Репка», костюмы для драматизации сказки, макет огорода, овощи из папье-маше, магнитофон.

Ход занятия:

В группу к детям приходит хозяйка (воспитатель) .

- Здравствуйте дети, вы меня узнали? (Нет)

- Я вам помогу, слушайте: Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, о-ох! (ставит овощи.) Еле донесла. Ребята, догадались кто я?

- Правильно хозяйка. Что я принесла?

- Овощи в корзине. Много их принесла. Какие вы узнали овощи?

- Я пришла к вам с просьбой. Наши старые знакомые человечки – гномы попросили от вас угощение, а какое, вы догадайтесь. Садитесь поудобнее вокруг стола, слушайте и смотрите (Вика показывает детям настольный театр «Репка») .

- Дети, какую сказку вы смотрели?

- Молодцы, отгадали, осталось достать угощение нашим веселым друзьям. Скажите, как вырастить репку? Где растет репка?

- В огороде на грядке. Из семени, как дед посадил, да? На нашем макете огорода есть репка?

- На какой грядке по счету растет репка?

- Посадил дед репку, а что бы она выросла, что он сделал?

- Правильно, поливал, рыхлил, полол сорняки. И тогда вырастит вот такая репка (образец) желтая, круглая, большая, крепкая, на вкус сладкая. А перед едой надо чистить кожуру. А в каком виде едят репку?

- Правильно – сыром или вареном (тушеном) .

Физкультминутка.

Координация слова с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук в центре круга – водящий с завязанными

Поиграть решили в прятки, глазами

Но сначало встали в круг.

Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, разбегаются, приседают, водящий ищет

Ну а ты иди искать.

- А для наших гномиков я предлагаю вырезать репку из бумаги. Рассаживаемся за рабочие столы. Напоминаю, чтобы вырезать ровную, круглую репку, надо отрезать углы полукругом плавными движениями. А что бы репка была красивой, мы вырежем ей зеленые листочки, разной формы и длинны. И так за дело. С чего начнем?

-Как держим ножницы?

- В квадратной желтой бумаге срезаем углы, слегка поворачиваем бумагу в руке. Обратите внимание, репка сверху круглая, толстая, а снизу удлиненная, узкая. Как наклеиваем?

- Правильно, держим кисточку тремя пальцами. Набираем немного клея, лишний вытираем о край баночки. Форму кладем цветной стороной на стол. Хорошо промазываем поверхность и, положив кисть, осторожно приклеиваем, промачиваем лишний клей салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Координация слова движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, идут по кругу взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем таскают

И картошки накопаем. копают

Срежем мы кочан капусты, срезают

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко рвут