Интегрированное открытое занятие по математике в средней группе космос

Ольга Миронова.

Интегрированное открытое занятие по математике в средней группе космос

Открытое занятие по математике в средней группе по теме «Космос».

Воспитатель: Миронова О. А.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

• формировать экологическую культуру;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

• закрепить навыки счета в пределах 5;

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов. загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Оборудование

Карточки, счётные палочки, воздушные шары, макеты;иллюстрации планет, солнечной системы, космоса; музыка «про космос».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!

-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)

-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!

-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)

Первое задание собери ракету из пазлов конструктора и математических палочек.

- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

- Правильно ребята! А сейчас задание второе (построиться в ширинку и рассчитаться на первый второй - первым номерам выйти вперёд. Перед тем как дети выстраиваются в шеренгу каждому выдаётся геометрическая фигура это пассажирское место в ракете, такая же фигура будет на стульчике ребёнок должен правильно занять место в ракете) .

-Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)

-Мы в ракете.

- Ребятки, а наша ракета волшебная и просто так она не взлетит.

Испытание третье.

-Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте скажем волшебные слова (рассказывают стих: мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. миг и чудо корабли оторвались от земли) .

• Молодцы ребята, а теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой)

Физ минутка.

-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость) .

-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле у нас есть специальные браслеты на правой руке, давайте с вами на счёт три нажмём на них.

Рассказ воспитателя о планетах.

Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.

ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.

МАРС- названная именем бога войны.

ЮПИТЕР - эта самая большая планета.

УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.

ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.

САТУРН - эта планета состоит из воды.

А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.

- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего контейнера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми (с Дашей и Ксюшей) - Даша берёт 2 метеорита, а Ксюша на один метеорит больше, чем у Даши. Сколько всего у девочек метеоритов? (так проделать с разными группами детей 3 раза) Учитывать (на сколько больше; на сколько меньше; поровну) .

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, воспользуемся нашими волшебными браслетами начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5) .

Заключение.

Дети садятся на стульчики за ранее приготовленные в ряд и вспоминают с воспитателем где они сегодня побывали в виде игры (съедобное - несъедобное)

(Воспитатель, бросая мяч задаёт вопрос - ребёнок отвечает) .

-Где мы сегодня с вами ребята были?

-На чём мы сегодня с вами летали?

-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?

-На какой планете мы с вами живём?

- Чем мы занимались во время нашего путешествия?

-Сколько планет всего в солнечной системе?

-А чтобы закрепить названия планет давайте встанем в круг и расскажем стих про планеты:

НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ ЗВЕЗДОЧЁТ (показываем на верх рукой)