Музыкальное тематическое занятие «Зима» во 2 младшей групе

Проходская Вера

Музыкальное тематическое занятие «Зима» во 2 младшей групе

МДОУ детский сад комбинированного вида №6 г. Агрыз

Музыкальное тематическое занятие «Зима»

во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Проходская В. П.

Агрыз.

Программное содержание:

развивать воображение, творчество и фантазию, умение подражать звучанию музыкальных инструментов голосом, создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных музыкой. Развивать музыкальную память. Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение друг к другу в танце, в игре.

Оборудование: иллюстрация «Зима», игрушка Дед Мороз, дидактическая игра «Музыкальный куб».

Ход занятия.

1 часть. Музыкально-ритмические движения

(Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку «Из-под дуба» русская народная мелодия).

У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

Цель: осваивать спокойную ходьбу по кругу, держать осанку, следить за постановкой рук.

Музыкальный руководитель поёт: Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно! А какая она, зима? (Выставляет иллюстрацию «Зима») .

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная)

Музыкальный руководитель: Верно! Зимой падают белые, пушистые, лёгкие снежинки. А вы хотите стать снежинками? Тогда слушайте меня внимательно, выполняйте вслед за воспитателем.

(Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение).

Цель: учить детей легко бегать, кружиться, останавливаясь с окончанием музыки.

Снегопад, снегопад, хлопья белые летят (бегут по кругу на носках)

Звёздочки чистые, тихие, пушистые (кружатся на месте)

Музыкальный руководитель: Вдруг подул сильный ветер (дуют) и снежинки разлетелись (бегут на стулья) .

2 часть.

1) Слушание.

Цель: учить воспринимать грубую, тяжёлую музыку, дослушивать до конца, не отвлекаясь. Развивать воображение.

«Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель: сели поудобнее, слушаем меня внимательно. Зима бывает разная. Иногда светит солнышко и переливаются в его лучах снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Стих. «Метель» И. Бунин.

Ночью в полях, под напевы метели

Дремлют, качаясь берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью: меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Разбор непонятных детям слов (меж тучек, мнится) .

Про Деда Мороза (Выставляется игрушечный Дед Мороз) слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку. Дед Мороз не только приносит подарки на Новый год, когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом – ни на шутку испугаешься! Вот каким изобразил Деда Мороза Р. Шуман. (Пьеса исполняется музыкальным руководителем на фортепиано) .

Музыкальный руководитель: Дети, слушая музыку, каким вы представили Деда Мороза?

Ответы детей (сердитым, большим, музыка громкая, тяжёлая)

Музыкальный руководитель: Да! Музыка грозная, суровая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. (Повтор произведения) .

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте знакомую вам пьесу и скажите, как она называется.

Цель: Узнать знакомую пьесу, вспомнить как она называется. Выполнять движения руками и прищёлкивать языком.

(Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова) .(Ответы детей) .

Музыкальный руководитель: Правильно, это пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова. Давайте, «поскачем» на лошадке. (Дети выполняют упражнение сидя) .

2) Упражнение на развитие слуха и голоса. «Разминка» Е. Д. Макшанцевой.

Цель: учить петь подвижно, легко, точно воспроизводить простой ритмический рисунок.

(Дети поют, выполняя ритмический рисунок хлопками, изображая фонарики, игру на дудочке, барабане) .

3) Пение.

Цель: продолжать разучивать песню, петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте вступление к песне. (Исполняется вступление к песне «Зима» В. Карасевой). Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей). Правильно! Давайте, мы её все вместе споём! (Повторное исполнение песни «Зима» В. Карасевой). Давайте, покажем, как Ваня покатился с горки вниз! (На слог –ух показывают голосом и рукой движение вниз). Мы спели песню про зиму. А кто помнит, какой праздник бывает зимой? (Ответы детей). Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей). Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей). А мы ему подарим весёлую песенку, которую мы разучили на предыдущем занятии. (Исполняется песня «Дед Мороз» А. Филиппенко) .

Цель: добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение.

Музыкальный руководитель: Кто вспомнил, как называется песня? Конечно, «Дед Мороз» А. Филиппенко. Песню поём громко, весело, чтобы Деду Морозу понравилось наше исполнение. (Исполняют песню повторно, воспитатель показывает детям движения на вторую часть музыки. В первом куплете фонарики, во втором куплете хлопки). Молодцы, хорошо пели! А сейчас приглашаю вас в весёлый хоровод (Дети встают в круг) .

3 часть. Музыкально-ритмические движения.

Хоровод «Танец около ёлки» Р. Равнина.

Цель: передавать в движении характер весёлого танца, двигаясь на запев по кругу, выполняя хлопки и кружения на припев.

Музыкальный руководитель: есть у меня для вас игра, вам понравится она.

Дидактическая игра «Музыкальный куб».

Цель: развитие тембрового слуха.

(Дети в кругу передают друг другу куб с изображением музыкальных инструментов. С окончанием музыки, ребёнок бросает куб в круг, имитирует звукоподражанием игру на инструменте, выпавшем на кубе).

4 часть. Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей). Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня ритмично двигались, легко кружились как снежинки, узнали знакомые мелодии, красиво и дружно пели, водили хоровод! Буду с нетерпением ждать новой встречи!