«Кошка в гости к нам пришла» (интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста)

Ирина Хиценко

«Кошка в гости к нам пришла» (интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста)

Информационная справка

Реализуя задачи основной общеобразовательной программы ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения и школы» для детей раннего возраста, а также учитывая задачи программного содержания образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» и возрастные особенности детей выбрана форма проведения: интегрированное занятие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, занятие построено с применением игровых технологий, а часть занятия реализует задачи физического развития с помощью здоровьесберегающих технологий. Комплексное занятие «Кошка в гости к нам пришла» проводится во второй группе раннего возраста (ясельная, в период, когда дети уже адаптировались к условиям детского сада и является закрепляющим в упражнениях физического развития.

Цель. установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной деятельности со взрослыми.

Задачи познавательного развития.

- вызывать радостную эмоциональную реакцию детей на появление

игрушки;

- учить выделять ее части по слову взрослого: уши, хвост, лапы;

- побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) ;

- развивать сочувствие и желание помочь близким;

Задачи физического развития:

- упражнять в ходьбе в прямом направлении;

- закреплять умение катать мяч друг другу;

сантиметров;

- развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

Материал: мягкая игрушка «кошка», звуковое сопровождение с «мяуканьем», блюдце, мячи, дуга высотой 35-40 сантиметров.

Ход занятия

Воспитатель. Угадайте, ребятки, кто это так кричит?

(Включается звуковое сопровождение с «мяуканьем»)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! (достает игрушку-кошку). Вот, ребятки, посмотрите кто к нам пришел сегодня. (Предлагает называть каждому ребенку игрушку). Вместе рассматривают игрушку.

Воспитатель неожиданно дотрагивается до ребенка и говорит. «Кошка

играет лапками, лапки-царапки. Что это у кошки? Да. Это лапки-царапки».

Гладя ушки, говорит: «Что это у кошки? Ушки, правильно». Дети трогают ушки. Воспитатель поворачивает кошку и показывает хвостик: «Какой красивый хвостик у кошки». Дотрагивается до детей. «Красивая кошка к нам пришла! »

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Глазки смелые,

Зубки белые.

Подносит кошку к своему уху и говорит: «Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молочко в блюдце и покормим нашу кошку. Попей молочка! » (Кошка пьет молочко). Воспитатель приговаривает:

Котя-серенький хвосток,

Приди, котя, в гости к нам,

Молочка тебе я дам.

Я тебе, коту, своих деток покажу.

Воспитатель: А давайте, ребятки, вы немножко побудите котятами у нашей кошки.

1. Давайте походим, как будто кошка только проснулась и пошла гулять.

«Зашагали ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ, топ,

Ну-ка веселее, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем, топ, топ, топ! »

2. Как у нашей кошки подросли ребята, Дети имитируют движения

Подросли ребята, пушистые котята, кошки по тексту:

Спинки выгибают, хвостиком играют. Спинки выгибают, играют мнимым хвостом

А у них на лапках цепкие царапки. Показывают на лапках коготочки.

Длинные усища, зеленые глазища.

Очень любят умываться, умываются как котята

Лапкой ушки почесать, чешут ушки лапкой как кошка

Улеглись на бочок ложатся на бочок

И свернулись все в клубок, свернулись в клубочек

А теперь прогнули спинки, прогибают спинки

И убежали из корзинки. на четвереньках бегут к стульчикам

3. А сейчас наши котята поползут за птичкой под кустик. (Ползание под

препятствие на высоте 35-40 см) .

4. Наши котята захотели поиграть мячиками. Давайте сядем друг напротив друга и будем катать мячик друг другу.

5. Игра.

На скамейке, у дорожки, дети гуляют вокруг кошки

Улеглась и дремлет кошка. «кошка»-взрослый «дремлет»

Кошка глазки открывает открывает кошка глаза

И ребяток догоняет. дети бегут в «домик», кошка догоняет их.

Воспитатель: Поиграли немножко, ребятки! А с кем играли? (с кошкой) А что ещё делали? А вам понравилось? Кошке очень понравилось с вами играть. А теперь кошке пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Список литературы:

1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам»- Москва, «Владос», 2001 г.

2. Доронова Т. Н. Доронов С. А. «Ранний возраст: планирование работы с детьми», - Москва, издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007 г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», - Москва, «Мозайка-синтез», 2010 г