Интегрированное занятие «Курочка Ряба» в ясельной группе

Галина Петрова

Интегрированное занятие «Курочка Ряба» в ясельной группе

Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в ясельной группе

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

• Образовательные:

Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность».

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит? », «Животные и их детёныши» и т. д.) .

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.

Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь жёлтая, тарелочки, тряпочки, мольберт.) Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Ход занятия Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка. А теперь мы послушаем сказку "Курочка Ряба", которая жила вместе с дедушкой и бабушкой.

И так начинаем сказку:

- Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит. «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».(Во время рассказывания управляю куклами)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .

Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?

Дети: - Маленькие, жёлтые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

(Проводится игра «Курочка – хохлатка»)

(На мольберте показываю детям процесс рисования)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель. - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель. - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.

Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.

(показываю)