Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Ольга Алексеенко

Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Музыкальное занятие 4-5 лет

Тема «Путешествие на поезде»

Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.

Задачи:

Учить детей слушать, как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.

Формировать музыкальные впечатления. Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.

Материал: игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.

План занятия:

1. Музыкально – ритмические движения:

• упражнение «Поезд»

2. Слушание музыки:

• пальчиковая гимнастика

5. «Поезд»

5. Пляски, игры, хороводы:

Хороводная «Плясовая»

Ход занятия.

• Музыкальное приветствие.

1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде.

- В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд, поехали.

• Упражнение «Поезд».

2. Станция «Музыкальная».

- На станции стоит еще один поезд, но он необычный, а музыкальный. В нем «едет» музыка. В каждом вагончике своя музыка: веселая, спокойная, грустная .

- Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика, определить её характер .

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.

Словарная работа:

• веселая, радостная, озорная, задорная;

• спокойная, ровная, нежная, ласковая;

• грустная, печальная, тоскливая, хмурая.

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

- Приехали на станцию музыкальных инструментов. На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

- Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .

А вот как умеет Глашенька: Ножка – топ,

Ножка – топ.

Иринушка пляшет вот так: Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

А маленькая Маринушка пляшет вот так:

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали.

1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :

• На поезде (чух – чух)

• На машине (звук мотора в нижнем регистре)

• На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)

• На лошадке (цокать языком)

Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?

Остановка «Танцевальная». Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.

3. Время нашего занятия подходит к концу, нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). Спасибо вам, ребята!