Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Моя семья»

Цели:

Социализация:

- Закреплять представления о семье, развивать умение ориентироваться:

1) в родственных отношениях;

2) в разнообразии государственных, народных и православных праздников.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о своём товарище;

- Упражнять в подборе прилагательных к слову «семья»;

- Продолжать учить правильно строить предложения.

Художественное творчество:

- Продолжать учить рисовать портрет, передавая свой образ в рисунке;

- Формировать художественно – творческие способности детей.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

Материал к занятию: Атрибуты к переодеванию (бороды, галстуки, бусы и т. д.) ;картинки с изображением бабушки, дедушки и других членов семьи; краски, кисти, листы бумаги для рисования с нарисованным овалом лица; магнитная доска, эмблемы семейных команд.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Некоторых из них вы уже наверное видели. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им как старым добрым знакомым.

Сегодня все вы необычно одеты, вы исполняете каждый свою роль, вы семейные команды. Я приглашаю вас на игру, которая называется «Счастливый случай». Представляю вам семейные команды и прошу их занять свои места.

Семья Улыбкиных: дедушка Витя, бабушка Марина, папа Данил, мама Диана, сын Сергей, дочь Ксюша.

Семья Слёзкиных: дедушка Сергей, бабушка Мила, папа Семён, мама Настя, дочери Катя и Аня.

1Гейм «Дальше, дальше… »

Вопросы к 1 команде:

2. Как можно ласково назвать бабушку?

1. Как зовут мамину маму?

2. Кем приходится тебе Аня?

3. Как можно ласково назвать маму?

4. Чья ты дочка?

5. Тебе 6 лет, а Кате 7. Кто из вас старше и на сколько?

6. Кто младше папа или дедушка.

2Гейм «Ты обо мне, я о тебе… »

Из каждой команды вызывают по одному игроку и предлагают им встать спиной друг к другу. Затем дети поворачиваются лицом друг к другу, внимательно смотрят друг на друга, вновь отворачиваются и стараются по памяти описать внешность друг друга как можно точнее.

Физминутка «Как живёте? »

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку)

Загадка: С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Входит коза, здоровается, задаёт вопросы:

1. Из какой сказки я к вам пришла?

2. Сколько нас всего в семье?

3. Отгадать ребус «7я »

4. Словесная дуэль – я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья». Семья какая? (дружная, большая, крепкая и т. д.) Команды отвечают по очереди, кто последний назовёт слово, получает фишку.

На столе лежат картинки с изображением членов семьи.

1 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему подарить;

2 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему пожелать.

5Гейм «Семейный портрет».

Чтобы мы запомнили вашу семью, предлагаю нарисовать семейный портрет. Вы будете рисовать себя такими, какими увидите себя в зеркало. Рисовать можно пока звучит музыка. Подойдите к зеркалам, посмотрите внимательно на форму своего лица и найдите похожую на листе бумаги.

Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Победила семейная команда… Поздравляю вас с окончанием игры и вручаю вам эти подарки. Большое спасибо семьям и зрителям.