Музыкальное занятие «Музыкальная страна»

Елена Халина

Музыкальное занятие «Музыкальная страна»

Музыкальное занятие «Музыкальная страна »

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Когда вы приходите на муз. занятие мы с вами всегда начинаем наше занятие с приветствия. И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо.

Муз. Руководитель поет слово «Здравствуйте», а дети отвечают как эхо.

Музыкальный руководитель: молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, друг»

Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в музыкальную страну. А помогут нам путешествовать по музыкальной стране музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами пойдем по музыкальным дорожкам и попадем в первый муз. город.

Дети под музыку идут по дорожке.

Муз. Руководитель: Посмотрите мы подошли с вами к первому городу. Этот город называется город «Музыкальных жанров». Как интересно нас здесь встречает барабан, ложки и колокольчик.Кажется я поняла, что хотят подсказать нам муз. Инструменты. Ребята, какие движения мы с вами обычно делаем когда играет барабан, ложки, колокольчик?

Барабан разбудит всех,

Как задорный детский смех.

Маршировать мы будем дружно.

В ритм попасть нам очень нужно.

Колокольчиков звон

Слышится со всех сторон.

На носочках побежим,

Как снежинки закружим

Ну а ложки расписные,

Деревянные, хохломские

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Играет барабан. Дети маршируют по кругу

Играет колокольчик. Дети бегут на носочках.

Играют ложки: Дети выполняют дробный шаг.

Муз. Руководитель: Интересно ребята, а почему город называется «Город музыкальных жанров? » Под какую музыку мы выполняли движения? К каким музыкальным жанрам она относится?

Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Музыкальные шедевры ». Он так называется, потому что здесь постоянно звучит красивая музыка. И встречает нас здесь веселый муз. инструмент. дудочка. Давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем музыку.

Дети слушают произведение Майкапара «Пастушок».

Муз. Руководитель: Вам знакомо это произведение? Как оно называется? Кто такой пастушок? На каком муз. инструменте он играет.Что нам изображает музыка? Скажите ребята, музыка по характеру изменяется? В каких регистрах звучит музыка? Кто запомнил имя композитора? Кто такой композитор? Молодцы вы порадовали жителей этого муз. города своими правильными ответами.

Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Веселый припевайск» потому что в этом городе поют и сочиняют замечательные песенки.А встречает нас здесь балалайка. Догадались почему?

Мы с вами на прошлых занятиях учили песенку про Ваню, который любил играть на балалайке.

Дети исполняют песню.

Муз. Руководитель: Ребята давайте мы с вами превратимся в композиторов и сочиним мелодию для балалайки.

Ребенку дается балалайка, и он сочиняет мелодию для балалайки, пропевая ее на слог ля-ля-ля.

Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Угадайка». Ребята что то здесь случилось, слышите шум и гамм.Посмотрите муз. оркестр. Насекомые решили поиграть на муз. инструментах, но не знают как они звучат и как называются. Поможем им ребята?

Проводится муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю».

Звучит фонограмма звучания муз. инструмента дети отгадывают инструмент и прикладывают шаблон инструмента к определенному насекомому, тем самым подтверждают правильность своего ответа.

Муз. Руководитель: Ребята насекомые так обрадовались, что вы им помогли, и они приглашают вас на танец.

Дети исполняют «Танец» Блага.

Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Поиграйка». Жители этого города очень любят играть с муз. инструментами. Присоединимся к ним и поиграем в игру «Чей кружок быстрей соберется».

Дети образовывают два круга. У одних муз. инструменты-ложки. У других- колокольчики.

1ч. музыки. дети играют на муз. инструментах.

2ч. музыки. дети легко бегают на носочках.

С окончанием музыки дети должны быстро построить свои кружки.