«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе

Алена Коврик

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе

Образовательная деятельность в старшей группе на тему «Здравствуй, Зимушка-зима! »

Программное содержание:Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.

Цель: Формировать представление о добре и зле; дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам; учить владеть эмоциями через песочную анимацию.

Обучающие: уточнить знания детей о времени года зима. Показать синтез музыки и характер человека через образ зимы. Активизировать словарь детей синонимами: (добрый, ласковый, нежный, заботливый, антонимами (злой – добрый, грубый – ласковый, сердитый - веселый) .продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать навыки связной речи,

Развивающие:развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание.

Воспитывающие:Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, песочная терапия) проблемное обучение, информационно-коммуникативные (мультимедийный проектор, компьютер, игровые технологии.

Предварительная работа:чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; рассматривание иллюстраций и карточек, обозначающие эмоции людей, обыгрывание ситуаций. Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Рисование природы. Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Материалы:снежинки, запись музыки: Чайковский П. И. Времена года. Бетховен Л. В. Соната для флейты и скрипки. Часть 1.; изображение Зимушки-зимы, смайлики с настроениями.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный снежинками.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:

Собрались все дети в круг,

Ты мо друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано) .