Занятие по связной речи «Продукты питания» в подготовительной группе

Надильшина Ольга

Занятие по связной речи «Продукты питания» в подготовительной группе

Занятие по связной речи в подготовительной группе.

Тема: «Продукты питания»

Цель: Совершенствование связной речи детей.

Задачи: Учить детей составлять рассказы о продуктах питания с опорой на наглядность и по предложенному плану-схеме. Упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко - полно, последовательно и по ролям. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: продукты питания – рыба, молоко, крупа овсяная, яблоко капуста булочка. План-схема, иллюстрации к рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват». Запись рассказа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колосок», «Каша из топора». Н. Носов «Мишкина каша» и др. игра «Аскорбинка и ее друзья. Разучивание скороговорок и разгадывание загадок о продуктах питания.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. В середине круга водящий. Кому кинут мяч тот говорит скороговорку или чистоговорку. (о продуктах питания) .

1. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса,

А Борис Ларису угостил ирисом.

2. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.

3. Халва, мармелад, пастила и орешки, любимое лакомство для сладкоежки.

4. Милости просим на нашу лапшу, наша лапша для всех хороша.

5. Мышка в кружечке зеленой, наварила каши пшенной.

6. Хорош пирожок - внутри творожок!

7. Мышка села в уголок, съела бублика кусок.

8. Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.

Сегодня на занятии мы будем говорить о продуктах питания.

1 часть. Нужно составить рассказ о продукте по плану - схеме:

а) Назвать продукт?

б) Какую пользу человеку приносит этот продукт?

в) Как появился этот продукт? (вырос на огороде, поймали в море, подоили корову, выросло на яблоне, испекли, и т. д.)

г) Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт?

д) Что можно приготовить из него?

Физкультминутка. «Каша»

Каша в поле росла, (подняться на цыпочки и покачать прямыми руками) .

К нам в тарелку пришла, (идут пальцами по коленкам) .

Всех друзей угостим, (на одной руке держат тарелку воображаемую, зачерпывают из неё кашу воображаемой ложкой).

По тарелке дадим Птичке-невеличке, зайцу и лисичке, кошке и матрёшке, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших) .

Всем дадим по ложке, (показывают поднятые руки вверх большие пальцы) .

2 часть. Дидактическая игра «Что из чего делают? »

«Что делают из муки? »

«Что делают из молока? »

«Что делают из мяса? »

«Что делают из семян подсолнуха? »

Детям предлагают послушать рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват» в записи. Во время прослушивания демонстрируются иллюстрации к рассказу.

«Это я виноват»

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне, Маша захотела варенье и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо Маша! Подожди бабушку! » Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча, встала в дверях, Паша шагнул вперёд и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай! »

Беседа по прочитанному.

1. Где играли Маша и Паша?

2. Кем они приходятся друг другу?

3. Что делала в это время бабушка?

4. Зачем Маша полезла в шкаф?

5. Что сказал Паша сестре?

6. Послушалась Маша брата?

7. Что случилось с банкой варенья?

8. Кто пришёл на шум?

9. Что сказал Паша бабушке?

10. Почему он взял вину на себя?

11. Как поступил Паша?

12. Что обозначает слово виноват?

Повторное чтение текста. Установка детей на пересказ. Рассказывают по ролям.

Итог: Что делали на занятии? Что понравилось?

Литература:

Асташина И. Лучшие игры для детей 3-7 лет «Валдис»:М:И. дом. «Рипол классик» 2008г. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи, (одежда, посуда, продукты питания). Москва 2011г.

Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, (формирование навыков пересказа). Санкт-Петербург. Детство пресс 2010г.

Цветкова Т. В. Научно-методический журнал «Логопед» №2 2007г.