Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [л]-[л‘]. Буква ЭЛ. «Одежда».

Наталья Никанина

Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [л]-[л‘]. Буква ЭЛ. «Одежда».

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме: Дифференциация звуков [л] - [л‘]. Буква ЭЛ. «Одежда».

Никанина Наталья Валерьевна. Учитель-логопед

Статья относится к разделу: Логопедия

Цель: Дифференциация звуков [л] - [л‘].

Образовательные задачи: Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [л] - [л‘], буквой ЭЛ; Формировать умение различать звуки [л] - [л‘] по акустическим и артикуляционным признакам; Выработать чёткую дифференциацию звуков [л] - [л‘] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях на материале лексической темы: «Одежда»;

- Активизировать относительные прилагательные по лексической теме «Одежда»

Развивающие задачи:

- Развивать фонематическое восприятие на данный акустический образ; Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение».

Воспитывающие: Развивать внимание к речи педагога и товарищей; Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания; формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: картинки для звукоподражания (большой самолёт и маленький) ; схема, профили, слоговая таблица; силуэты девочки Лады и мальчика Лёвы; символы для анализа звуков (синий и зелёный колокольчики, кассы букв, пеналы на каждого ребёнка, картинки с изображением одежды и конверты с нарисованными на них шкафами (для деления слов на слоги) ; изображение буквы ЭЛ.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Покажите это. Улыбнитесь друг другу.

- Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости.

- Мальчик Лёва и девочка Лада (логопед выставляет силуэты девочки и мальчика)

- Они сегодня будут заниматься вместе с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково»