Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»

Айгуль Хакимова

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»

" Здоровый образ жизни - залог здоровья ребёнка".

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: Стимулировать желание ребенка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о здоровой пище, о витаминах. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Развивающие задачи: Вызвать интерес к выполнению правил здоровья; побудить детей к постоянному их выполнению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми и крепкими. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Предварительная работа:

-беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно;

-чтение художественной литературы Бр. Гримм " Горшочек каши";

- рассматривание иллюстраций по теме, загадывание и отгадывание загадок;

- разучивание правил здоровья, чтение стихотворения Т. Петухова " Капуста";

- рассматривание предметных картинок, муляжей фруктов и овощей, молочных продуктов.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, предметные картинки; образцы молочных продуктов, одноразовые ложечки и блюдечки, белый шарик, предметные картинки - наклейки, силуэты из картона- блюдца, чашки.

Словарная работа: Универсиада, барсенок Юни, символ, спортивный праздник, соревнование, спорт, здоровье, полезные продукты.

Методические приёмы:

1. Беседа;

2. Загадывание загадок,

3. Игра " Полезное и вредное";

4. Игра " Угощение для Юни";

5. Игра " Угадай по вкусу";

6. Игра " Назови молочные продукты";

7. Игра "Поход в магазин за полезными продуктами";

8. песня " Кто пасется на лугу. ";

9. Физкультминутка.

10. Правила здоровья.

Индивидуальная работа: Разучивание песни, физкультминутки; правила здоровья.

Участники: взрослый "Юни"

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и приветствуют гостей.

Дети: " Будьте здоровы, красивы, сильны, ловки, добры, счастливы".

(дети стоят около педагога)

Воспитатель: Ребята, а мы не зря произнесли эти слова. Сегодня у нас необычное занятие. Летом этого года в нашем родном городе Казани произойдет замечательное событие - спортивный праздник Универсиада.

В этом празднике будут принимать не только спортсмены нашей республики, но и приедут спортсмены из городов России и из зарубежных стран. Они будут принимать участие в различных спортивных соревнованиях для того, чтобы одержать победу, завоевать медали, показать, какие они сильные, крепкие, здоровые.

Когда вы подрастете, будете заниматься спортом, добьётесь больших результатов, возможно сможете также принимать участие в Универсиадах. Поэтому, чтобы быть физически крепкими, ловкими, подвижными, сильными, мы должны обязательно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, лето. (Дети перечисляют признаки лета) Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенок) :

Пришел июнь,

"Июнь, июнь"!

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Воспитатель: Лето удивительно прекрасное время года, но впереди были зима, весна, и наш организм ослаб. А вы все здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, ведь мы с вами умеем заботиться о своем здоровье. А что мы по вашему для этого делаем, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы больше стараемся находиться на свежем воздухе, гуляем, закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня. едим полезные продукты, овощи, фрукты.

Воспитатель: Чтобы пройти к своим стульчикам, мы должны с вами пройти по дорожке, вытянув руки в стороны.

Когда хожу,

Я спинку ровненько держу.

(Раздается стук в дверь и входит герой)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим! (Педагог открывает дверь, и входит герой, барсик Юни)

Юни: Здоровается с детьми.

- Наконец-то я к вам приехал! Вы, меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты кто?

Игрушка: Я, барсенок Юни.

Я очень торопился.

Шел к вам из далека

Спускался со снежных, высоких, холодных гор.

Слышал, что скоро в вашем городе состоится спортивный праздник под названием Универсиада! А ведь я - главный символ этого замечательного спортивного праздника, поэтому решил посетить ваше занятие. Я хочу убедиться, что вы знаете, как вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, так как нашему организму не хватает витаминов, нам их надо набрать. А где их больше всего, в каких продуктах?

Дети: В овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно. Я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.