Занятие по экономике. «товар и реклама товара»

Анастасия Анатольевна Федорова

Занятие по экономике. «товар и реклама товара»

Цель и задачи:

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия товар и реклама.

3. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.

4. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

5. Воспитывать интерес к экономике

Активизации словаря: экономика, товар, реклама.

Билингвальный компонент: реклама- жарнама, товар - тауар

Подготовка к занятию

Костюмы Царицы Экономики и Карлсона, карточки с изображением предметов на каждого ребенка, иллюстрации овощей.

Ход занятия.

Воспитатель заходит с детьми в группу. Дети приветствуют гостей и встают в круг радости:

Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)

Нужно радость всем дарить (все разводят руками, приветствуя)

Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи)

Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)

Надо всем обиды простить (все берутся за руки)

В: -Дети, вы любите путешествовать? Почему?

Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство) .

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами) .

В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Воспитатель переодевается в царицу экономики.

Ц. Э. Здравствуйте, ребята! Вы оказались в стране Экономики. А я Царица Экономики!

Ребята, скажите, вы ходите с родителями в магазин?

Д: Да!

Ц. Э. А что вы там покупаете?

Д: ответы детей

Ц. Э. Вот все что мы покупаем в магазине (одежду, продукты, игрушки) называется ТОВАР.

ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей) .

На казахском языке товар – тауар, на английском – «продакт».

Ц. Э. Ребята, давайте составим с вами схему, какие же бывают ВИДЫ товара.

На доске вывешивается схема «Виды товара» - дети рассматривают и слушают объяснения воспитателя.

Ц. Э. Ребята, к нам в город привезли много товаров, давайте поможем их развезти по магазинам. У вас на столах лежат карточки с магазинами, и на каждую полочку вам необходимо привезти именно тот товар, который нарисован на вашем магазине (ФУТБОЛКА – одежда, ПОМИДОР - овощи, ТАРЕЛКА – посуда) .

Д/ И «Магазин».

Цель: Закрепить знания детей о классификации товаров.

Материал: Карточки с изображением товара.

Содержание. Дети раскладывают товар по магазинам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

К: Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу

Ц. Э. Наши ребята тоже дружат с экономикой.

К: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

Ц. Э. Ну и что? В нашей стране тоже есть юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «банк», как деньги экономить.

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, капитал накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В продаже у нее богатый выбор овощей, но к сожаленью их никто не покупает. Никто не знает, что она открыла магазин. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусных овощах?

Дети: 1. показать рекламу.

2. Сделать красочные этикетки.

РЕКЛАМА – информация (сообщение) о товарах, которые помогает продавцу найти покупателю – сделать нужную ему покупку.

Ц. Э. Хорошо дети. Команда художников вы должны будите нарисовать красивую этикетку! Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)

А мы с другой командой сделаем рекламу на телевидение. Реклама на казахском – ЖАРНАМА. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.

Дети переодеваются в костюмы овощей.

РЕКЛАМА.

1. Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно!

2. Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружиться голова от этой рекламы

3. У нас не скучайте, друзья, ни минутки

Сейчас вам покажем рекламные шутки!

4. Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?

Ешь морковку, сок мой пей,

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

10. Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

11. Если гости к вам пришли невзначай, предложи им скорей свежий чай.

И купи овощей ты немножко, чтоб угостить их всех окрошкой!

12. Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет ВАС убедить.

Ц. Э. Карлсон, красочные этикетки и этот ролик станут хорошей рекламой для продажи. Отдай их своей бабушке, они ей обязательно помогут!

К: Мы с вами сегодня узнали новые слова «реклама» и «товар». Они нам в жизни очень пригодятся. Спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора. (Карлсон улетает) .

Ц. Э. Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и вернемся обратно в детский сад. (звучит бой часов)

В: Ребята, посмотрите, у нас в гостях опять волшебная бутылочка. Если вы запомнили о чем мы говорили на занятии, то расскажите ей – и она обязательно поменяет свой цвет! А на какой, мы сейчас и увидим.

Что вы можете рассказать об экономике?

Что такое товар?

Для чего нам нужна реклама?

Понравилось вам занятие?