Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду в старшей группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

•Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

•Формировать экологическую культуру у детей;

•Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

•Совершенствовать диалогическую речь;

•Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян (т. к. развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка) ;

•Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа:

•Наблюдение за птицами на прогулке;

•Рассматривание иллюстраций;

•Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка») ;

•Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»; Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… ») ;

•Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;

•Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц») .

Оборудование:

•иллюстрации с изображением птиц;