Занятие по подготовке руки к письму

Ольга Захарова

Занятие по подготовке руки к письму

ЗАНЯТИЕ

по подготовке руки к письму

в старшей группе

Тема: «Путешествие».

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.

3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.

Материал к занятию:

1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней бумаги (красный, желтый, зеленый, синий) ; счетные палочки – примерно 20 шт. ; альбомного листа голубого листа; рабочие тетради в клетку и простой карандаш.

2. Магнитофон с записью шума моря.

Предварительная работа

Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физ. Минутки «Раз, два острова».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на пароходе. Строить пароход мы будем сами из бумаги, а перед этим нужно размять ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два острова

Три, четыре мы приплыли

Пять, шесть сходим здесь

Семь, восемь сколько сосен

Девять, десять мы в пути

Досчитай до десяти.

Ну вот, руки мы размяли, приступаем к строительству.

Возьмите листы цветной бумаги и начинаем.

Оригами «Пароход».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть счетные палочки, вот из них нужно выложить штурвал. Один штурвал делаем вдвоем.

Выкладывание штурвала.

Музыка. (Max Greger - Шум моря)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.

Физ. минутка «Море волнуется раз».

Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.

Графический диктант.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.

Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. Музыка.

Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.

И такое задание:

Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие. Берите свои пароходы и на прогулке мы пустим их по ручейку.