Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»

Елена Васина

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.