Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

наталья макаева

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА» В ПОДГ. ГРУППЕ.

Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.

Снег, лёд, ёмкость для воды, фильтр, белые салфетки на каждого ребёнка, картонные квадраты, пластилин, дощечки для лепки.

-Отгадайте, ребятки

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

(Зима)

(Выставляется картина с изображением зимы)

- Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем в «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.) .

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… снежинки.

На посёлки, на лужок

Рядом- снежная фигурка –