Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

24 августа 2011 в 10:07 - Зоя Хилобок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Соловушка» - Центр развития ребенка

2 младшая группа

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике»

  • Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
  • Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 - 4 человека.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель. Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: медведи

Воспитатель. А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель. Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей

Воспитатель. А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

Воспитатель. На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель. А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети: убрать одну ягодку

Воспитатель. Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель. Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ?, ?, ?)

Воспитатель. Что у вас за формы?

Дети: (ответ)

Воспитатель. А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель. Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель. Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

Воспитатель. А где будет жить крокодил?

Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

Воспитатель. Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.