Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Наталья Кокарева

Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Уважаемые коллеги!

Позвольте поделиться с Вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю Вашему вниманию конспект занятия для детей с ОНР (подготовительная группа). Занятие как таковое не столь оригинально, но интересным его делает использование интерактивной доски. Я показывала это занятие для коллег из своего города на методическом объединении. К занятию готовила не презентацию, а файл, созданный в программе SMARTNotebook. Это программа, предназначенная для создания уроков и занятий с использованием интерактивной доски. В ней несколько иные функции, нежели в презентации, эта програма позволяет передвигать рисунки по поверхности доски ("выбери только фрукты", помещать объекты один в другой, или за другой ("положи фрукты в корзинку, а овощи в кастрюлю" и т. п. рисовать на доске самыми разными узорами, нарисовать некрасивый неровный треугольник, а доска "узнает" его и тут же превратит в ровный и красивый, это хорошо в работе с детьми с ограниченными возможностями. Мы рисуем замечательные домики, машинки и прочее из геометрических фигур и очень радуемся, когда даже неловкие ручки рождают шедевры! К сожалению, на данном сайте нельзя загрузить файл SMARTNotebook, но я по ходу конспекта старалась объяснить, какие функции доски были использованы.

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема: «Дикие животные»

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кокарева Н. Н.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, предметные картинки

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний о диких животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки)

• обогащать и активизировать словарь по теме

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

• закрепление понятия о родственных словах, закрепление умения подбирать родственные слова

Коррекционно-развивающие:

• совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией

• развитие зрительного и слухового внимания

• развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка

Страница 1 – использование интерактивного средства доски - «синяя игральная кость»

Страница 2 По мере отгадывания животные появляются на экране (анимация: появление после прикосновения рукой)