Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»

Алла Гнедь

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»

Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса.

• упражнять в умении составлять целое из частей,

• Учить детей отвечать на вопросы,

• Учить чётко и громко произносить слова потешки, сочетая их с движениями.

Фланалеграф, части машины, рули, грузовая машина, аппликация, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; чтение потешек, стихов о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке; рассказ воспитателя о видах транспорта; дидактическая игра «Собери машину»; подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Интеграция областей:

Музыка, физкультура, познание, коммуникация.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются и обращают внимание на предмет накрытой салфеткой.

- Посмотрите, что это у нас такое? (Машина)

- Машина большая или маленькая?

- Что есть у машины? Назовите части машины? (Кузов, кабина, колёса) .

- А какого цвета?

- Колёса какой формы?

- Кто управляет машиной? (Водитель)

- Что можно перевозить на машине? (Мебель, песок, камни, овощи и т. д.)

В группу влетает Карлсон с рулём и частями машины.

- Здравствуйте ребята. Кто я? (Карлсон)

- Я поехал к малышу, но по дороге моя машина попала в яму и развалилась на части (показывает части) .

- Машина готова, давайте поможем Карлсону её завести:

Завели машину ш-ш-ш.

Дети за Калсоном поехали по группе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель останавливает Карлсона и спрашивает.

- Ты поехал к Малышу, а подарок для него взял?

- Нет.

- Посмотрите ребята, что у нас тут на столах лежит (машины - аппликация)