Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка».

Ольга Обожина

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка».

Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет

(2 младшая группа)

«Моя первая игрушка»

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три) предложения об игрушке.

Задачи:

Учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок.

Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)

Уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах) ; учить регулировать высоту голоса.

Наглядный материал: домик-ширма; игрушки: лошадь – жеребёнок, мышка – мышонок; кошка – котёнок.

Ход занятия:

- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь)

Протяжно произносит звук и.

Это лошадь зовёт своего детёныша. Как она это делает? (хоровые и индивидуальные ответы детей). А кто детёныш у лошади? (показывает игрушку). (Жеребёнок, маленькая лошадка) .

Посмотрите: мама лошадь большая, а её детёныш – жеребёнок (маленький, и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок?

Раздаётся «пии-пии» и появляется мышка.

- А это кто к нам прибежал? (Мышка). Как пищит мышка? (хоровые и индивидуальные ответы). «Пии-пии» - это мышка зовёт своего сыночка. Кто её сынок? (Мышонок). (Показывает игрушку). Мама-мышка большая, а мышонок какой? Да, сынок мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? (хоровые и индивидуальные ответы) .

Чей детёныш мяукает «мяу-мяу»? (Произносится на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка) (показывает игрушку). Это мама кошка. А как называется кошкин детёныш? Кто это? (Котёнок). Мама-кошка – большая. Как она мяукает? (Показывает низким голосом). А её сынок-котёнок – маленький. Как он мяукает? (хоровые и индивидуальные ответы). Правильно, тоненько.

Физкультминутка: Игра в автомобили.

- Все дети будут шоферами. Они едут в машинах. Машины едут и сигналят «биип-биип».

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера, и сигналят (произносят звукосочетание «биип», выделяя голосом звук и). Затем садятся на стульчики, занятие продолжается.

На столе стоит домик-ширма, в котором спрятаны животные.

Новая часть занятия.

- А сейчас мы свами поиграем в другую игру.

В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть (показывает все игрушки). Вот они опять спрятались и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит. Мамы – большие, кричат низкими голосами, а их маленькие детёныши – тоненькими.

Воспитатель произносит звукосочетание низким или высоким голосом. Например:

- «Пии-пии». Кто это пищит так тоненько? (Мышонок). Правильно, это мышонок, мышкин сынок. А сейчас кто кричит: иии-иии? Да, это жеребёнок, детёныш лошади. И т. п.

В конце игры воспитатель показывает всех детёнышей и говорит: «Вот сколько детёнышей пришло к нам на занятие. Это детёныш мышки. Как он называется. Это детёныш лошади. Кто у лошади детёныш. А это детёныш кошки, кошкин сынок (котёнок). Он (хороший, маленький, пушистый). У него (зелёные глаза). Котик любит молоко. И мяукает: «Мяу-мяу». Кто хочет рассказать про котёнка (жеребёнка, мышонка? (Ответы по желанию) .