Конспект занятия по теме: «Зимушка-зима». Занятие предназначено для детей подготовительной группы

Олеся Додукалова

Конспект занятия по теме: «Зимушка-зима». Занятие предназначено для детей подготовительной группы

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Зимушка-зима»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского) ;

«Зима» (музыка А. Вивальди) ;

Физминутка «А на улице мороз»;

«Потолок ледяной» (слова С. Островой, музыка Э. Ханок) ;

«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)

2. Раздаточный материал, ТСО:

Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;

Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро! »

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (Приложение №1)

М. р. Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М. р. Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы») .

М. р. Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

М. р. А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.

М. р. Давайте покричим «Ау! ». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М. р. Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

М. р. Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»

М. р. Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М. р. Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.

М. р. читает стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима! » Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый