Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды»

Ольга Симанова

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды»

Тема: «Путешествие в магазин зимней одежды».

1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2. Обогащение и активизация словаря детей :

• Существительные: шуба, пальто, валенки, рукавицы, носки, перчатки, шарф, шапка, рейтузы.

• Глаголы: одеваем, носим, греет, чиним, дарим, складываем, стираем.

• Прилагательные: пушистые, красивая, теплая, мягкий, зимняя, меховая, мягкий, шерстяные.

3. Развивать слуховое внимание, память.

4. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Материал: Ширма с макетом магазина, картинки зимней одежды, разрезанные на 4-6 частей картинки зимней одежды, сама зимняя одежда.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: показ картинок зимней одежды;

Практические: игра на слуховое внимание, игра «Чудесный мешочек»

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний город. Это волшебный город и мы с вами будем ходить по его волшебным местам.

Сегодня мы отправимся в магазин. В нем продается зимняя одежда. Вы готовы?

Д. да!

(За ширмой спрятан макет магазина)

В. ребята, для того чтобы магазин открылся нужно выполнить мое задание. Слушайте внимательно! (Игра на слуховое внимание)

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.

(Открывается ширма с макетом магазина, в нем картинки зимней одежды)

Ребята, как вы думаете о чем будет наша беседа?

Д. О зимней одежде!

Воспитатель рассказывает о одежде, задает вопросы, обращает внимание на то, чтоб дети называли цвет, качества, назначение одежды.

В. Молодцы, вы все мне рассказали об одежде, а что вам помогло о ней рассказать?

Д. Глазки!

В. А теперь мы попробуем описать ее без них, вам будут помогать ваши руки.

(игра «Чудесный мешочек»)

Физ. минутка: «Идем гулять» (дети имитируют одевание, играют в снежки) .

(Воспитатель достает картинки одежды, разрезанные на 4-6 частей)

В. Ребята, а как мы должны относиться к одежде?

Ответы детей.

В. Посмотрите, а кто-то этого не знает и порвал ее. Давайте мы с вами ее соберем!

(дети собирают картинки)

В. Какие вы молодцы! А давайте мы с вами еще поиграем в 1 игру. Мы будем рассказывать об одежде! Но без помощи слов, только жестами.

(ребенок показывает какое-либо действие с одеждой, другие дети должны отгадать что это и что с ней делают)

В. Ну вот и подошла пора прощаться! Но мы обязательно еще вернемся в наш зимний город на следующем занятии.