План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Ольга Никифорова

План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Программа тематического контроля

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Задачи:

1. Проанализировать работу педагогического коллектива по работе с детьми по экологическому воспитанию.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации вопросов организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации и эффективности работы с детьми по экологическому воспитанию.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:

- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;

- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;

- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;

- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность) ;

Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

2. Учебные навыки детей:

- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;

- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;

- Содержание работы по экологическому воспитанию;

- Формы организации работы по экологическому воспитанию: утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.

3. Оценка профессионального мастерства воспитателя:

- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;

- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.

4. Проверка документации педагогических работников:

- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ»: «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;

- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;

- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;

- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).

5. Работа с родителями:

- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;

- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;

- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».

Основные формы и методы контроля:

1. Диагностика уровня экологического воспитания детей.

2. Проверка наличия дидактических пособий, обеспечивающих оптимальную работу по экологическому воспитанию у детей в разных видах деятельности.

3. Наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса (посещение НОД, утреннего и вечернего отрезка времени, прогулок).

4. Проверка документации. Анализ перспективных и календарных планов воспитателей.

5. Беседы с детьми, педагогами и родителями.

6. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей в группе и на прогулке.

7. Анкетирование родителей.

Вопросы на контроле Группа №1

Воспитатели: Группа №2 Воспитатели: Группа №3 Воспитатели: Группа №4 Воспитатели:

1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:

- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;

- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;

- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;

- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность) ;

- Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

2. Учебные навыки детей:

- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;

- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;

- Содержание работы по экологическому воспитанию;

- Формы организации работы по экологическому воспитанию: утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.

3. Оценка профессионального мастерства воспитателя:

- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;

- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.

4. Проверка документации педагогических работников:

- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ»: «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;

- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;

- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;

- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).

5. Работа с родителями:

- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;

- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;

- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».