Планирование тематической недели по физкультуре и здоровьесбережению в старшей группе

Ирина Бычина

Планирование тематической недели по физкультуре и здоровьесбережению в старшей группе

Неделя здоровья - Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

Понедельник15 апреля.

Утро.

Социализация - Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками;

Здоровье - П/игры; «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг - мышеловку, остальные - мыши - находятся за кругом. Играющие - мышеловка - берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели, Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловки,

Берегитесь же, плутовки, Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки - мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг - мышеловку

Коммуникация - Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня? ».

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Меня мама по утрам.

«Ты сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит? »

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно надо

В жизни правильный режим! »

Прогулка. Познание - Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель – хорошая палена.

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

Физкультура -П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.

Труд. поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто.

II Половина дня.

Здоровье -Дыхательная гимнастика в кровати. Комплекс гимнастики после сна "Киски"

Воспитатель (звонит в колокольчик) :

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

В комочек все сжались и покачались.

Легли на животик, уперлись в подушку,

На своих пушистых лапах.

Идут мягко, потихоньку,

Лапками машут легонько.

Идут на пятках, на носочках (2 раза) .

А теперь котятки дружно, перешагнуть нам с вами нужно.

Упражнения в игровой комнате

Лапки вверх, лапки вниз,

Лапки вверх и наклонись.

Вправо, влево головой!

Лапки вверх! Перед собой!

Котята мурлычат, играют,

Прыгают высоко.

А когда они устанут,

То мурлыкают, и с блюдца

Пьют сырое молоко.

Еще котята умеют мяукать, лакать, ловить и царапаться (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

.Здоровье – Работа в Центре здоровья.Эстафета. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ»

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Оборудование: мячи набивные, обручи, дуги для подлезания, скакалка, кегли, гимнастические маты. Две теннисные ракетки с шариком, кубики по количеству участников, канат, кукольные персонажи «Петрушка» и «Матрешка».

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в реке купаться Пусть морозко трешит, вьюга в поле кружит,

Малыши - крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

(За ширмой слышатся голоса Матрешки и Петрушки.)

Петрушка. Я, я первый!

Матрешка. Ну, это мы еще посмотрим!

Петрушка. Я, я самый смелый, ловкий и сильный.

Матрешка. Давай, догоняй!

Появляются над ширмой, Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости, Матрешка делает дыхательные упражнения.

Петрушка. Ой, устал, совсем выбился из сил.

Ведущий. Здравствуйте, друзья. Куда вы торопитесь?

Петрушка и Матрешка. На праздник в детский сад! Ведущий. Почему вы спорите, ругаетесь?

Петрушка. Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю,

что мальчики.

Ведущий. И что же показали ваши соревнования?

Петрушка. Матрешка меня обогнала (грустно) .

Ведущий. Расскажи Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль

делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?

Петрушка. Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!

Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Матрешка. Есть такое средство, есть. Утром надо не валяться,

физкультурой заниматься.

Дети строятся в две команды «Матрешки» (девочки) и «Петрушки» (мальчики) .

1-й конкурс - разминка.

2-й конкурс - эстафета «Пронеси - не урони», (две ракетки и теннисный шарик) .

3-й конкурс - игра «Собери кегли», «Ударь по мячу» (с завязанными глазами) .

4-й конкурс - эстафета «Снежный лабиринт» (две дуги, гимнастический

мат) .

5й конкурс - эстафета «Перенеси ком» (4 обруча, 6 набивных мячей) .

6-й конкурс - эстафета «Построй дом» (2 обруча, кубики по количеству участников) .

7-й конкурс - игра «Кто лишний» (на выбывание) .

8-й конкурс - эстафета «Ловкий пограничник». (Ползание по-пластунски, обратно возвращаться — перепрыгивать через препятствие) .

9-й конкурс - «Перетягивание каната». Подведение итогов.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Индивидуальная работа по физкультуре с Иваном Б. Миланом Б. «Не урони мяч»

У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка). Расстояние от центральной линии до флажка 5 - 8 м.

Вторник. 16 апреля

Утро

Здоровье. Социализация. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты! » Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла) :

Дорогие, мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Художественный труд. Тема аппликации: «Любимые принадлежности Мойдодыра» Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге. Материал: бумага альбомного листа, цветные формы принадлежностей, клей, кисти. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

Физкультура. Подвижная игра: «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного играющими. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо или1 влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Затем игра повторяется с другим водящим.

Прогулка

Познание. Наблюдение за погодой. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее). Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел). А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем). Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки).

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Познание -Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

Здоровье. П/игра: «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме.

Труд. поручения: набросать снег к стволам деревьев и кустарников

II Половина дня.

Здоровье. Бодрящая гимнастика: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после сна. - обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

Воспитатель:

Солнышко рано утром встало,

Всех детишек приласкало.

И дети стали расти (потягивание)

(И. п. - лежа на спине руки, поднимают в верх и опускают на кровать. Поочередно тянут то правую, то левую руку, то правую, то левую ногу. Одновременно руки и ноги, потягиваемся) .

Воспитатель: - Солнышко нас приласкало и мы проснулись.

Игра: "Зима, лето" (на напряжение и расслабление мышц)

(И. п. - лежа на спине. Воспитатель произносит слово "Зима", дети "сворачиваются в клубок". Со словом "Лето", дети вытягиваются, расслабляются. Повтор 2-3 раза) .

Воспитатель: - Вот проснулись наши ручки и ножки. "Разбудим" наши ладошки, ушки, щечки. Солнышко встало и детишек приласкало. Гладит наши ручки (поглаживание рук). Солнышко согрело наши ладошки, они стали теплые. Гладит наши щечки. (имитация движений умывания. Элементы самомассаж) .

Воспитатель: - Пробудились наши щечки, наши ручки, а теперь наши ножки зашагают по дорожкам.

(Дети выходят в групповую комнату по массажным дорожкам, и встают на ковер). Комплекс упражнений:

"Потягивание" И. П. - стоя, пятки вмести, носки врозь, руки вдоль туловища.

1, 2 - руки через стороны вверх - вдох.

3, 4 - руки через стороны вниз - выдох. (Повтор 3 раза) .

"Часики" (Наклоны головы вперед, назад)

И. П. - пятки вмести, носочки врозь. Животики втянуть, руки на поясе.

Тик - так, тик - так,

(Повтор упр. 3р)

"Мячики" (прыжки на мести) .

И. П. - ноги вместе, руки на поясе.

Врозь - вместе,

Врозь - вместе,

Мячик не стоит на месте.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее) .

Тема беседы: «Откуда берутся болезни». Источник: [ Г. Зайцев «Уроки Айболита»].

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей.

Индивидуальная работа по физкультуре с Максимом М. Кириллом П. «Пропеллер». Ребенок держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

Среда 17 апреля

Утро

Коммуникация - Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал енот детишкам

Рубашонки и штанишки.

Коммуникация -Д/игра: «Катя простудилась». - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Физкультура. П/игра С кочки на кочку»

На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать плоские обручи) - на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

. Прогулка. Познание. Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. И дышат деревья зимой в 200-400 раз слабее, чем летом. Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становиться длиннее, света больше – деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда деревья могут пострадать даже от небольших заморозков.

Художественное слово: Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла, молода, весь мост размела (мороз и весна). Синее облака – к теплу или дождю. Весной грач прилетел – через месяц снег сойдет.

Познание. Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

Физкультура. П/игра: «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р по ФИЗО: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой.

Труд. поручения: убрать снег с дорожек.

II Половина дня.

Здоровье. Самомассаж.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

С носиком играем ловко,

Мы потрем его легонько.

А теперь в конце всего

Нашим носиком вдохнем – вдох-выдох (2 раза) .

А волшебный колокольчик

Закаляться с нами хочет.

Спортивный досуг. Соревнования между группами детей.

Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.

Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в частоте и правильном уходе за телом человека.

Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.

Совершенствовать умения различать на слух и произносить звуки русского языка; отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова естественной интонацией.

Продолжать работу по обогащению словаря: подбор синонимов к прилагательным.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, адекватно реагировать на заданные вопросы.

Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки, пословицы, интерес к танцам.

Развивать логическое мышление у детей. Воспитывать заботливое отношение к вещам.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

Оборудование: Письмо от Королевы Чистоты, фломастеры, листы бумаги, стихи, загадки, пословицы, картинки, с изображенными на них предметами личной гигиены, подарки детям, костюм Королевы Чистоты.

Ход занятия

Воспитатель:– К нам в детский садик пришло письмо. Давайте мы его прочитаем (Читаю) .

«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Чистоты. Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну неухоженной, превратить всех в грязнуль и замарах. Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!

Воспитатель: Ребята, поможете Королеве Чистоты и ее подданным справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? (Да) .

– Перед трудным путешествием нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка) .

Воспитатель:

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен

(Вместе)

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов!

Воспитатель: Ну а теперь в путь.

Первая остановка «Назови-ка».

(Задание на листочке) .

а) Как сказать о том, кто имеет неаккуратный вид? (Неопрятный, неряшливый, грязный и т. п.) Молодцы!

б) Как сказать о человеке, который всем нравится своим внешним видом? (Красивый, прекрасный, привлекательный, пригожий, аккуратный, чистый, опрятный). Молодцы!

С этим заданием Короля Неряхи мы справились.

Вторая остановка «Расскажи-ка».

– Ребята, Король Неряха приготовил нам вот эти картинки, а мы должны рассказать о связанных с ними правилах личной гигиены. (Картинки перевернуты обратной стороной. Каждый берет, показывает, рассказывает. Дети дополняют его). Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Третья остановка «Прочитай стихотворение».

(Два ребенка читают стихи).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Молодцы! Какие хорошие стихи вы, ребята, знаете.

Четвертая остановка «Разгадай-ка».

(Загадываются загадки) .

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) .

Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода) .

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка) .

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) .

Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ) .

Костяная спинка, на спинке – щетинка,

По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка) .

Молодцы, ребята! Все загадки Короля Неряхи разгадали верно.

Пятая остановка «Доскажи-ка».

(Нужно досказать пословицы об опрятности) .

Мыло серо, … да моет бело!

Не думай быть нарядным, … а думай быть опрятным.

Чище мойся, … воды не бойся!

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми?

Дети: Есть витамины, закаляться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т. п. (Исполняется танец маленьких утят) .

«Хитрая лиса»

Дети идут по кругу приставными шагами, руки за спиной, произнося:

Ходит-бродит вдоль села

Плутовка - рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать?

Воспитатель незаметно кладет в руки какого-нибудь ребенка в круге маленький шарик, и после этого ребенок становится лисой. Дети хором произносят:

- Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса выбегает в центр, показывает шарик и говорит: «Я здесь! ». Играющие разбегаются по площадке, лиса их ловит, дотрагиваясь до убегающего рукой. «Осаленные» дети превращаются в лисят и становятся в середину зала. Победителем становится лиса, «осалившая» большее число играющих.

Индивидуальная работа по физкультуре с Катей М. Маратом Д. «Прыгни и повернись»

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя

Четверг 18 апреля

Утро

Коммуникация - Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики». Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда? »

Отвечают ребята: «Да, да, да! »