Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад»

Любовь Массарова

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад»

Проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад»

(данный проект рассчитан на 2 года 2010-2012г.)

Пояснительная записка:

Первым семейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинаются их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать контакт с ними.

Актуальная проблема:

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой не была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоничное развитие личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.

Анализируя, взаимодействие с семьями воспитанников мы выявили следующие противоречия:

1 Между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

2 Между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении

Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей. Это необходимо для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, всему воспитанию.

Для реализации задачи повышения психолого- педагогической грамотности родителей мы разработали проект «Я, мама, детский сад».

Цель проекта:

Создать условия для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с педагогами.

Задачи:

1 стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;

2 побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

3 знакомить родителей с задачами воспитания и образования дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовать;

4 создание позитива в отношениях детский сад – ребенок - семья.

Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

1 изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;

2 наблюдения за детьми в сюжетно – ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения. Поведение детей их действия, высказывания, экспрессия позволяют педагогу сделать вывод в характере внутренних отношений.

3 Сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели решить родители, совместно с педагогами и психологом, анкетирование, повседневное наблюдение за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками.

Деятельностный

2 родительское собрание – практикум «Как помочь утомляемому и истощаемому ребёнку»;

3 подготовка и проведение семейного праздника, посвященного Дню матери «Пусть всегда будет мама»;

4 выставка «Золотые руки матери»;

5 проведение семинара «Как развить упорство и победить детское упрямство»;

6 проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

7 проведение педагогами занятий для родителей: «Петушок с семьей»; нетрадиционные формы работы, тема «Дружная семейка».

8 привлечение родителей к проведению Новогоднего праздника;

9 совместная работа с родителями на участке: постройки из снега «Здравствуй, гостья Зима, просим милости к нам»;

10 консультация «Как воспитать личность»;

11 родительское собрание – деловая игра «Давайте играть»;

12 консультация «Бабушки и внуки»;

13 подготовка и проведение семейного праздника, посвященного Дню семьи «У самовара я и вся моя семья»;

14 консультация «Как подготовить ребенка к рождению братика (сестренки) ; какова оптимальная разница в возрасте».

Итоговый

1 создание памятки для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье

2 создание социального паспорта семьи

Ожидаемый результат:

– Сформируется представления родителей о сфере педагогической деятельности.

– Повысится авторитет воспитателей среди родителей.

– Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей.

– Создание комплексного плана взаимодействия с родителями

– Установятся тесного сотрудничества родителей с воспитателями.

Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагает равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.