Проект «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

надежда волкова

Проект «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Так как игра- ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста и самым эффективным средством достижения положительных результатов гендерного воспитания детей, является сюжетно – ролевая игра. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, а также важно организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.

Цель и задачи проекта.

Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одну из задач образовательной области «Социализация» ФГТ, а именно, - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

я поставила цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта:

-Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности;

-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Разработала этапы реализации проекта:

1 - Подготовительный (сентябрь-октябрь) :

- подбор, изучение и анализ методической литературы по теме;

- подготовка материально- технической базы;

- составить план работы по гендерному воспитанию в игре для детей и родителей;

- провести мониторинг;

2 – Организационно- практический (октябрь - май).

организация систематических мероприятий по этапам:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, создание условий и оформление необходимого материала.

-обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

-наработка практического материала по организации и проведению мероприятий, игр с детьми с учетом их гендерных особенностей;

-расширение педагогических знаний у родителей по данной проблеме и привлечение их к участию в педпроцессе;

3 - Заключительный (май). - подведение итогов, круглый стол для детей и членов их семей «Мальчики и девочки», где дети представили творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет», рассказ родителей о семейных традициях, которые бережно хранятся в семьях воспитанников.