Проект «Дом, в котором я живу»

Ирина Денисова

Проект «Дом, в котором я живу»

2 младшая группа

Денисова И. А. - воспитатель

Тарасова Т. В. -воспитатель Участники:воспитатели – дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Причина возникновения проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Актуальность проекта:

Наш город Санкт–Петербург – один из самых больших и красивых городов мира. Он возник среди болот и лесов. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки, любимые кошки и собаки. В нашем городе много районов. В каждом есть библиотеки, почта, больницы, торговые центры и др. В старых районах, как наш, театры, музеи, и конечно, дома. Это очень старые, красивые дома. У них своя история, архитектура. Ни в одном другом городе нет таких домов. Они украшены скульптурой, красивыми карнизами, колоннами, арками, балконами. Конечно, не все они имеют украшения. Но нам в них уютно. Это ведь наш дом, он нас защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож на дворец. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо.

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Расширять представления детей о разнообразии окружающей действительности на примере социокультурного пространства Санкт - Петербурга.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.