Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа)

Наталья Рябкова

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа)

Тип проекта. педагогический.

Продолжительность. апрель-май.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что - то для коллектива, для детского сада.

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сформировать у детей положительные качества личности.

Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Задачи: Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми.

Знакомство с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами - матрешка.

Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

ОО «Познавательное развитие»:

- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

- Беседа с детьми о своих мамах.

- С/р игра «Дочки – матери».

- Беседа «Для чего человеку имя? »

- Беседа «Город, в котором я живу».

- Беседа о растениях, украшающих родной город.

ОО «Речевое развитие»:

- Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»,

«Петушок, петушок, золотой гребешок… .», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись… »

- Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

- Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Петушок с семьей».

- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

- Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование «Платочки для матрешки», «Платье для мамы».

- Лепка «Лучики для солнца», «Баранки с маком для кота».

- Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Рассматривание иллюстраций о природе России.

- Игры со строительным материалом-строительство улицы города.

- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек.

- Дидактическая игра «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке».

- Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.

- Игры на звуковое восприятие «Угадай, на чем играю», «Солнце или дождик? », «Где позвонили? »

- Показ настольного театра «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа «Что такое семья»

- С/р игра «семья».

- Беседа «Что значит любить родителей? »

- «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

- Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться? ».

ОО «Физическое развитие»:

- Народная хороводная игра «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод».

- Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… », «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат».

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».

- Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто».

- Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для игр.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.