Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба

Елена Шишкова

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба

Актуальность

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Но воспитание детей дошкольного возраста в семье не всегда проходит успешно. В нём нередки ошибки, которые отражаются не только на жизни семьи, но и общества.

И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей детском саду стал семейный клуб «В кругу друзей», где обмениваются опытом и мнениями родители и специалисты детского сада.

Вид и тип проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.

Форма проведения: коллективная Цель проекта: Оказание психолого-педагогической помощи родителям воспитывающих детей старшего дошкольного возраста в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в рамках семейного клуба.

1. Анкетирование родителей, изучение родительских качеств и стилей воспитания в семье;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей детей и родителей, полноценному общению .

Участники проекта: являются родители (законные представители) коррекционных групп старшего дошкольного возраста, воспитатели, психолог, социальный – педагог, учитель-логопед, учитель – дефектолог.

Предполагаемые итоги реализации проекта

• повышается уровень педагогических знаний и умений;

• активизируется позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.

• повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;

• обмен опытом воспитания детей;

• применение родителями педагогических знаний в организации воспитании детей в семье.