Работа с родителями дошкольников по духовно-нравственному воспитанию личности

Ольга Веденеева

Работа с родителями дошкольников по духовно-нравственному воспитанию личности

«Работа с родителями дошкольников по духовно- нравственному воспитанию личности»

Работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса:

ребенок- ДОУ- общественные организации- семьи воспитанников.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны

1. Разрушены нравственные представления о браке и семье;

2. Повреждены устои семьи;

3. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства;

4. Деформация коснулась и сферы семейного воспитания;

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства; 6. Система общественного воспитания и образования не может изменить ситуацию, внести позитивный вклад в восстановление традиционных ценностей семьи;

7. Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии;

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.

Родительские собрания на духовно-нравственные темы («Семейные традиции – как основа воспитания детей», «Воспитываем добротой», "Ребенок учится тому, что видит у себя дома«, "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника? «, «Семейное здоровье», «Прививаем любовь к чтению », «Как хорошо в семье», «Что такое дружба? »)

Цель собраний.  Создать условия для понимания значимости  духовно  -  нравственного   воспитания  в семье.

Задачи  собраний :

- Показать родителям значимость  духовно  -  нравственного   воспитания  детей в семье.

- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

-Открытые показы воспитательно-образовательного процесса (дни открытых дверей, праздники, досуги)

-Организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;

- Организация и проведение совместных, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;

-Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы) ;

- Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- Совместные с родителями праздники, спектакли; Использование различных форм сотрудничества с родителя­м. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета

- Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы) .

Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а  ежедневная работа,   направленная  на воспитание толерантности, любви к своей семье, родному городу, краю. Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов. Л. Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».