Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть)

Ольга Ильина

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть)

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:

-формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безо­пасность») ;

-создание в процессе образовательной деятельности по физическо­му развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, на­ходчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. побуждение детей к само­оценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация») ;

-привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвен­таря и оборудования («Труд») ;

-активизация мышления детей (через самостоятельный выбор иг­ры, оборудования, пересчет мячей и пр. организация специальных уп­ражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражне­ний, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений жи­вотных, труда взрослых) ;

-побуждение детей к проговариванию действий и называнию уп­ражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной де­ятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация») ;

-организация игр и упражнений под тексты стихотворений, поте­шек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитан­ных сказок, потешек («Чтение художественной литературы») ;

-привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внеш­него вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкуль­турных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование ме­лом разметки для подвижных игр («Художественное творчество») ;

-организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под му­зыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музы­кальное сопровождение; развитие артистических способностей в под­вижных играх имитационного характера («Музыка») .

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 04.11.2013 – 17.14.2014 г.

Итоговая диагностика: 21.04.2013 – 04.05.2014 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 5 -6 лет в физическом развитии

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2, 5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос­ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет плавать (произвольно) .

Тематическое планирование

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)