Разработка содержания мероприятия с родителями

Валентина Прокопова

Разработка содержания мероприятия с родителями

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

семинар – практикум на тему

«Развитие творчества у детей»

в средней группе

Тема: «Развитие творчества у детей»

Форма проведения: семинар – практикум.

Аудитория: воспитатель, родители средней группы.

Количество участников: 17 человек.

Задачи:

1. Расширять педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Способствовать сплочению коллектива родителей.

3. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение родителями педагогическими знаниями о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Вовлечение наибольшего количества родителей в совместные мероприятия и решения групповых вопросов.

3. Применение родителями полученных знаний при взаимодействии с детьми дома.

Информационно - техническое обеспечение: магнитофон, проектор.

Материалы и оборудование: кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал.

Логика проведения:

Предварительная работа:

1. Оформление пригласительных билетов, аппликация «Кленовый лист».

2. Подготовка слайдов «Наша жизнь в детском саду».

3. Приготовление материала для презентации «Творчество и его развитие».

4. Приготовление материалов для игры «Создай образ».

5. Выставка детских работ.

6. Изготовление сувениров.

I. Ритуал приветствия:

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Спасибо, что несмотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада!

Тема нашей встречи: «Развитие творчества у детей». Внимание на экран. Где мы покажем слайд «Наша жизнь в детском саду».

Так мы открыли нашу встречу.

II. Основная часть: Показ презентации «Творчество и его развитие».

Воспитатель: Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое детское творчество? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется?

(заслушиваются мнения родителей)

Воспитатель: Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?

(ответы родителей)

Воспитатель: Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое. Так из чего же состоит творческая деятельность?

(ответы родителей)

Воспитатель:

1. Из гибкости мышления.

2. Самостоятельности мышления.

3. Систематичности и последовательности.

4. Способности не бояться придумывать новое, т. е. развитие воображения и фантазии.

Эти компоненты творческой деятельности взрослого человека. Известно, что у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию.

Воображение – это, присущее только человеку возможность создания новых образов, путей переработки предшествующего опыта.

Фантазия помогает осознать действия ребёнка, понять, что творится в его душе.

Фантазия – это источник творчества.

В нашей работе с детьми мы часто замечаем:

- что чем больше мы читаем, рассказываем детям, тем больше дети сами фантазируют;

- чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности.

(заслушиваются мнения родителей)

Воспитатель: Поэтому наша с вами задача – всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности. Как часто, мы родители недооцениваем способности своих детей! Детское творчество отличается от творчества взрослого тем, что ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой цели. Основа активного воображения дошкольника – это игра. Рождаясь в игре, воображение переносится в другие виды деятельности. В какие же именно?

(ответы родителей)

Воспитатель: В природе существует несколько видов творческой деятельности:

1. Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений) .

2. Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы) .

3. Конструктивная (деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность. Она ярко проявляется в развёртывании творческого процесса) .

4. Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплащений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания) .

5. Сочинительство (это придумывание рассказов, сказок, небылиц, стихов, т. е. это детское словотворчество) .

Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?

(ответы родителей)

Воспитатель:

- Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого) .

- Обогатить окружающую среду ребёнка разнообразными новыми предметами.

- Поощрять высказывания ребёнка, его самостоятельность в творчестве.

- Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.

- Старайтесь воздействовать на ребёнка советам, просьбой.

- Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам. Можно помочь чуть – чуть.

- Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

- Умейте занять позицию ребёнка. Встать на его место.

- Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.

- Ребёнку важно, чтобы его успех был замечен.

III. Практическая часть:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Перевоплощение»

Цель: развитие умения перевоплощаться, имитируя содержание рассказа; способствовать сплочению коллектива родителей.

(Родители встают в круг, и передают друг другу мяч, имитируя содержание рассказа) .

Воспитатель: Итак, вам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить.

Жил – был Колобок, который любил ходить в гости ранним утром. Вот он проснулся (издаёт звук а-а-а, передаёт мяч). Пошёл умываться (шумит вода). Одевается. Закрывает дверь (скрипит дверь). Срабатывает сигнализация. Просыпаются соседи. Колобок убегает. Садится в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора. Слава Богу, не мне. Свернул с трассы. Вот дом зайца. Зашёл к нему. Пёс ему привычно залаял. Гуси загоготали. Утки закрякали. Поросята захрюкали. Пожалуй, я у тебя задержусь!

А теперь пройдём на наши места.

Игра «Создай образ»

Цель: создание художественных образов через развитие творческого воображения, фантазию.

Воспитатель: Вам предстоит создать художественный образ (например, осенний день). Вместо красок и кисточек используйте кусочки материи, крупы, нитки, цветную бумагу, бросовый и природный материал.

(Звучит спокойная музыка, создаётся эмоциональный настрой) .

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своей поделке, что у вас получилось?

(ответы родителей)

IV. Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь вашему вниманию предлагаем посмотреть нашу выставку творческих работ.

(впечатления родителей)

Воспитатель: В завершении нашей встречи мы хотим, пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться, поэтому:

- Предлагаем собирать рисунки, поделки своего ребёнка, как в детском саду, так и дома.

- Создать папку – портфолио, в которую войдут грамоты, благодарности, памятки, выданные в детском саду.

Ритуал прощания:

Мнения родителей о проведённой встречи.

Воспитатель: На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами! И мы дарим вам сувениры, которые сделали своими руками.