Дидактические игры по ФЭМП

Таисья Мамуркова

Дидактические игры по ФЭМП

«Форма»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах. Развивать умение видеть общий признак. Различать понятие; много, мало, один.

Ход игры

Предложить разложить предметы в коробки. В первую коробку квадратной формы, во вторую – круглой, в третью – треугольной. (На коробках нарисованы обозначения форм) «Клубочки»

Цель: Определять равенство групп по количеству входящих в них групп. Закрепить знание основных цветов. Научить отвечать на вопросы: Чего больше? Чего меньше?

Ход игры

Предложить собрать клубочки в две корзины. В первую – клубочки красного цвета, во вторую – синего цвета. Ответить на вопрос: В какой корзине больше (меньше? (много - мало) .

«Много – один»

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало. Отвечать на вопрос полными предложениями.

Ход игры

Перед подгруппой детей (3-4 ребенка) лежат картины, на которых на одной половине нарисованы много предметов, одинаковых по форме, цвету. Предлагаем найти похожий предмет среди других картин, которые лежат в тарелочке. Просим ответить на вопрос: Где нарисовано много предметов? Где один? «Веселый счет»

Цель: Закрепить знание счета до 5. Отвечать на вопрос: Сколько всего? Который по счету?

Ход игры

Перед ребенком лежит картина, на которой изображены игрушки в один ряд. Предложить посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Какая по счету (та или иная игрушка?

«Домино»

Цель: Научить соотносить количество предметов на одной картине с количеством предметов на другой.

Ход игры

В подгруппе детей (4-5 ребенка) считалкой выбрать ведущего. Ведущий раздает фишки всем поровну. Первый ход делает ведущий, затем каждый ребенок по очереди выкладывает 1 фишку с таким же изображением. Игра продолжается пока не закончатся все фишки.

«Цифры»

Цель: Закрепить представление о цифре. Соотнесения цифры с количеством предметов.

Ход игры

Перед ребенком разложены картинки с изображенными предметами. Предложить, сосчитать предметы на картинке. Ответить на вопрос: сколько всего? Соотнести цифру из коробки с количеством предметов на картине.

«Столько - сколько»

Цель: Соотносить количество предметов. Отвечать, на вопрос: сколько? Полными предложениями.

Ход игры

На верхней желтой полоске нарисованы предметы. На нижнею зеленую полоску положить столько же предметов, сколько на верхней.

«Снеговики»

Цель: Учить считать до пяти. Уравнивать две неравные группы 2 способами, добавляя или убирая один предмет.

Ход игры

Перед ребенком лежит карточка разделенная на две полосы. На верхней полосе нарисовано 5 снеговиков, а на нижней 4 морковки. Спросить: Поровну ли снеговиков и морковок? Что нужно сделать, что бы их было поровну?

«Прятки»

Цель: Закрепить счет до пяти.

Ход игры

На картине изображены предметы. Предложить ребенку посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Сколько останется если спрятать один предмет?

«Найди свою пару»

Цель: Развивать внимание, соотнесение предметов по количеству и признакам.

Ход игры

Перед ребенком лежит комплект карточек. Ему предлагают карточки из второго комплекта. Ребенку необходимо найти пару этой карточке из целого ряда карточек, разложенных на столе.

«Найди отличия»

На картине изображено два снеговика. Предложить сравнить снеговиков, чем они похожи, чем отличаются? Посчитай сколько отличий.