Дидактические игры для развития речевого дыхания

Галина Поломошнова

Дидактические игры для развития речевого дыхания

Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и формирования правильного речевого дыхания актуальны, важны в дошкольном возрасте. Дети, имеющие различные отклонения в развитии (задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др. часто находятся в психологическом зажиме, в стрессовых ситуациях, связанных с неуспешностью в освоении программы.

Используя на любом занятии с ребёнком дыхательную гимнастику можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой на освоение программного материала, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Я предлагаю воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам, используя дидактические пособия, в игровой форме поработать над выработкой воздушной струи.

В своей практике я использую эти игры еженедельно. В зависимости от изучаемой лексической темы предлагаю детям игру на дыхание. Занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образом такие упражнения направлены на коррекцию речевых расстройств и выработку воздушной струи.

При изучении темы «Овощи» предлагаю подуть на пёрышки лука и ботву моркови.

Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились листики. Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворений.

Сначала на каждую строчку стихотворения ребёнок набирает воздух. Затем пробует на одном выдохе сказать две строки, после три и т. д. пока не получится сказать всё стихотворение на одном выдохе!