Занятие в младшей группе детского сада «Встреча с Мойдодыром».

Таиса Суховская

Занятие в младшей группе детского сада «Встреча с Мойдодыром».

Занятие в младшей группе

Тема: «Встреча с Мойдодыром»

Воспитывать у детей привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки:

o Учить правильно пользоваться мылом,

Дети под музыку входят в группу. Становятся у стульчиков. Вбегает грязный мальчик.

Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка ускакала от меня.

(одеяло, подушка «убегают» их убирают с помощью лески)

Воспитатель: ребята, я кажется догадалась, откуда этот мальчик… А вы

помните, из какого он стихотворения?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: А какой детский писатель его написал?

Дети: Корней Чуковский.

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте, о нем. Он учит меня умываться, а

я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Да, что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и

руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Подвижная игра «Догони»

Дети: Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался.

И сбежали от грязнули, и чулки и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам- стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?

Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику научим его умываться,

Пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Выбери нужный предмет»

(мыло, расческа, полотенце, щетка, мочалка)

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как еще не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг.

Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так»

Внезапно появляется – Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок?

Мальчик: Ой, ой! Поскорее спрячусь!

Мойдодыр: Я, великий умывальник,

Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? А нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»

Входит девочка с красивой сумочкой и вручает её «грязнуле».

Воспитатель: Мы теперь уверены, что ты будешь всегда чистым и опрятным.

Дети: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне и в бане-