Вводное занятие «Знакомство с феей Хореографией»

Ольга Родионова

Вводное занятие «Знакомство с феей Хореографией»

Вводное занятие по хореографии (Дополнительная образовательная программа МБДОУ №11 танцевальный кружок «Звёздочки»)

Автор: Родионова О. А.

Группа: средняя;

Тема занятия: «Знакомство с феей Хореографией»

Тип занятия: изучение нового материала

Цели: создать эмоциональный настрой для занятий хореографией; формировать правильную осанку; познакомить детей с новыми понятиями.

1. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену долей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений.

3. Развивать память и внимание

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, доска, аудиозаписи.

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются в рассыпную.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам потанцевать, согласны?

Звучит песня «Хорошее настроение», дети произвольно танцуют. -2 мин.

Педагог: Ох, мои маленькие друзья, что-то дискотека, не очень получилась. Много детей либо не танцевали, или просто прыгали под музыку. Как вы думаете почему? (Ответы) Что бы научится танцевать, я хочу сегодня познакомить вас со сказочной феей, которую зовут Хореография. Но она позвонила и сказала, что задержится, поэтому пока мы её ждём, предлагаю поиграть. А что бы игра получилась я кое-чему вас научу. А именно мы научимся становится в исходное положение.

Объясняется и показывается исходное положение: пятки вмести, носочки врозь. Девочки держат юбки, мальчики руки на пояс. Спина прямая.

Педагог: какие вы все красивые! Теперь, как только я скажу: «Хочу видеть красивых мальчиков и девочек», - значит вы должны будете стать на своё место именно в это исходное положение. А теперь поиграем. Когда зазвучит музыка, вы превратитесь в лесных зверей, будете бегать и веселится на полянке. Но когда музыка замолкнет, быстро должны будете превратится в красивых мальчиков и девочек. Посмотрим у кого это получится быстрее, кто самый внимательный

(Игра 2 мин.)

Педагог: Молодцы ребята, все старались, все справились.

А что я вам сказала, когда вы вошли? Правильно, поздоровалась. Все люди говорят, здороваются словами. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Мы научимся сегодня здороваться на языке танца выполнив поклон. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы будем начинать поклоном в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся.

Разучивание поклона на счет 1-4.

Из исходного положения:

Раз- отставили правую ногу в сторону

Два – приставили левую

Педагог: Теперь внимательно слушайте! Девочки на счет «3» должны чуть присесть, на «4» выпряммится. Мальчики на счет «3» поклон головы, на «4» голову поднимаем.

Тоже в другую сторону. Упражнение повторяется 3 раза.

Педагог: Молодцы, получается почти у всех правильно! (Звучит сигнал электронного сообщения) Ой, кто это нам письмо прислал по электронной почте? (обращается внимание на интерактивную доску, там написано «Детям от феи» видео письмо) Садитесь на ковёр, посмотрим.

(Просматривается видеообращение от феи. Суть: фею задержали неотложные дела, но она обещает обязательно посетить детей в другой раз, а пока они должны слушать учителя танцев, разучивать на занятиях разные движения и тогда они вместе обязательно потанцуют)

Педагог: Что же поделаешь, ребята, случается в жизни так, что не всё получается, как мы хотели бы. Жаль, что фея Хореография не смогла прилететь. Но думаю она сдержит обещание и обязательно нас посетит. А вы мне ответьте, вы выполните её просьбу, будете пока учится танцевать вместе со мной? Замечательно, тогда скоро я жду вас снова в этом зале. Вставайте с ковра, попрощаемся!

Дети говорят до свидания, педагог перебивает:

Нет, нет, не словами. Попрощаемся на языке танца. Поклон