Занятие по математике «Прямоугольник»

Зульминат Пашаева

Занятие по математике «Прямоугольник»

Открытое занятие в старшей группе.

Цель занятия : познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник ; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять ориентировки в пространстве на лист бумаги. слева, справа, вверху, внизу.

Материалы:для вопитателя - мышонок; круг прямоугольник из плотной бумаги;обрудрат, прямоугольнча, мяч. Для детей - из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше квадрата; лист бумагии кружок.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (мышка)

- К нам на занятие пришел мышонок; он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что он принес.

Воспитатель показывает прямоугольник.

- Кто может назвать эту фигуру? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей при необходимости подсказывает правильный ответ

На доске рпямоугольник и квадрат.

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

После ответов детей воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника верхняя и нижняя, правая и левая (боковые) .

- Покажите мышонку квадрат. Квадрат может катиться как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата?

Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата х, стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

- Покажите мышонку прямоугольник? Какую фигуру вы показали?

Протренеруйте детей а произношении этого слова.

- Что вы можете сказать мышонку про прямоугольник?

Несколько детей, по желанию, рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

Физкультминутка.