Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Анна Дмитриевна Иванова

Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- закрепить знания детей букв и звуков, умение делить слова на слоги.

- упражнять детей в чтении слов.

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;.

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Оборудование: Игровое поле на котором изображён лабиринт. Карточки с заданиями на каждого ребенка, мяч, модели флажков 6 штук, звукозапись " Первый раз в первый класс". медали " Будущему первокласснику" на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

Слыхали радостную весть?

Мне будет скоро ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

и ранец есть и форма есть

И счетных палочек не счесть

И он читать старается,

то значит он (вернее я,

то значит он (вернее я)

Он в школу собирается!

В. - Дети, сегодня у нас необычный день. А необычен он потому, что мы отправимся с вами в школу! Но, как же нам до неё добраться? (ответы детей)

В: - Я вам предлагаю пройти по лабиринту, и найти ту дорогу, которая приведет нас в школу. Но, сначала определим местоположение объектов которые нарисованы в лабиринте

(приложение № 1)

Где находится берёзовая роща, относительно вас?

Где находится река?

Где находится детский сад?

Где находится школа?

Дети выполняют задание.

В:- выбранную дорогу заштрихуйте красным цветом.

В:- Молодцы! Пора отправляться в путь. По дороге нас ждут различные интересные препятствия, которые нам необходимо преодолеть! За правильно выполненные задания мы будем получать флажок.

Звучит песня " Первый раз, в первый класс".

Дети встают в круг.

В:- Проводится игра с мячом.

1 испытание «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

Понедельник, вторник, среда, четверг - это.

Утро, день, вечер, ночь- это.

Юлия, Ирина, Екатерина - это.

Франция, Украина, Россия - это.

Молоток, пилочка, гвоздь - это.

Тетрадь, карандаш, резинка, линейка - это.

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь - это.

Молоко. сыр, масло, колбаса - это.

В. - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Идём дальше. И на пути мы встречаем второе препятствие

2 испытание «Посчитаем»

Нам необходимо посчитать по порядку от 1 до 20, а потом в обратном направлении от 20 до 1.

У вас на столах разложены карточки на которых нарисованы разное количество снежинок. Необходимо сосчитать количество снежинок в квадратиках и соединить линией с подходящей цифрой. (приложение №2)

(Дети выполняют задание)

Идем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 остановка «Расставь правильно знаки " больше", " меньше", " равно".»

Перед детьми разложены карточки с различным количеством групп предметов. между ними необходимо расставить знаки сравнения. (приложение №3)

В. - Молодцы! И с этим заданием справились.

В. -Идём дальше и видим перед нами

4 остановка Она называется «Укрепи здоровье».

В. - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. - Гимнастика.

В. - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В. - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наш путь дальше.

5 испытание «Минутка для шутки» (на ковре)

В. - Здесь живут хитрые задачки.

1) Меня зовут Толя. У моей сестры, только один брат. Как его зовут?

2) Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали надрезов.

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?

В. - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить. Но, сначала вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

В: - Молодцы! Слушайте внимательно задачу.

1) На цветке сидели 3 пчелы и собирали пыльцу. Одна пчела улетела. Сколько пчел осталось на цветке? Назовите условие задачи. (дети отвечают) А, теперь повторите вопрос. (Ответы детей)

А, можете ли вы составить свою задачку?

(дети составляют и решают задачи)

В. - Идём дальше и видим перед нами

6 испытание" Буквы"

Нам необходимо посчитать и написать, сколько раз встречается каждая буква. Дети выполняют задание по парам на карточках

(приложение№4)

Дети выполняют задание. А теперь посмотрите на доску. Здесь я предлагаю вам решить следующие задание. Разделить слова на слоги. (Дети читают слова и делят их на слоги)

(Приложение № 5)

Идем дальше .

Испытание 7 " Графический диктант"

(приложение №6)

В. - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Детям вручаются медали " Будущему первокласснику"

Итог:

В. - Какие задания показались наиболее интересными? -

На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.

2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. Знание. Москва, 1993г.