Занятие «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема:

«Моя семья»

Программное содержание: Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная

палочка".

Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,

Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья»

Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фотографии разного возраста для составления семейной цепочки, цветик-семицветик с отрывными лепестками, волшебный сундучок.

Методические приемы: игровая мотивация в заданиях. Стихотворения, загадки, сюрпризный момент, использование фотографии, считалок. Психологического тренинга, заучивание стихотворения, задание на дом для детей, работа с родителями (вытащить лепесток из-под подушки и поддержать волшебство данной ситуации, оставив надежду на лучшее в сердцах детей)

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок) «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. А после игр вас ждет волшебный сюрприз.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

- Стихотворение (дети присаживаются на ковер в кружок) А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» Оком это стихотворение? О маме.

- Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Этюд – игра «Ласковый ребёнок»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу) А как, ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(дети поднимаются с ковра) Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.