Занятие в старшей группе «Мир удивительных насекомых»

Юлия Гальперович

Занятие в старшей группе «Мир удивительных насекомых»

нтегрированная образовательная деятельность областей «Познание» и «Художественное творчество» (Аппликация) в старшей группе

Составила - воспитатель Гальперович Ю. В.

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Этот увалень лохматый,

Злюка тощая такая,

Сладкоежка полосатый,

Надо мной весь день летает,

Опускает хоботок,

И ужалит ненароком,

В распустившийся цветок. (Шмель)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу, божью коровку и шмеля? Кто это? Правильно, это насекомые.

Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно много разных видов насекомых, и с каждым годом ученые распознают все больше и больше этих существ. Осенью, когда наступают холода, все насекомые прячутся под листву, в кору деревьев, зарываются в землю.

Ребята, а вы знаете, в природе существуют вредные и полезные насекомые. Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.

Например, пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Муравьи в огромных количествах уничтожают разнообразных гусениц, жуков и прочих вредителей. Так что их можно назвать лесными санитарами.

А вот ребята, мухи приносят вред человеку, потому что являются переносчиками заразных болезней. Что, касаясь другого представителя насекомых – вредителей тли, то они часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, овощам и зерновым культурам. Они высасывают, все соки из растения и впоследствии оно увядает и, в большинстве случаев, погибает.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами закрепим наши знания в игре. (Проводится игра) .

Дидактическая Игра «Полезные и вредные насекомые»

Слева и справа в ряд стоят стульчики, на полу лежат карточки с изображением насекомых по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке. Ребята, Наши насекомые заблудились и ищут дорогу домой. Давайте мы им поможем. Каждый возьмет по одному насекомому и отведет их к своим домикам. А теперь будьте внимательны! Слева от меня расположены домики для полезных насекомых, а с правой стороны для вредных. Приступайте к заданию (под веселую музыку). Проводится итог задания, ведется опрос 3-4 детей о вреде или пользе своего насекомого.

Физминутка

Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня ноги)

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик

- Обойду я лужи!

- Грязи в дом не принесу,

(Дети останавливаются, трясут одной ногой)

- Каждой лапкой потрясу!

(Трясут одной ногой)

- И потопаю потом

(Дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Речевая Игра «Насекомые-малютки»

Ребята, давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в лесу (Звучит музыка «Звуки природы») и встретили очень маленьких насекомых – малюток. Давайте назовем их ласково.

Это не комар, а комарик.

Это не пчела, а пчелка.

Это не жук, а жучок.

Это не муравей, а муравьишка.

Это не паук, а паучок.

Это не муха, а мушка.

Это не стрекоза, а стрекозка.

Аппликация «Бабочка» с помощью техники мятой бумаги

Ребята, к нам на полянку прилетели бабочки, но они какие-то грустные. Давайте сделаем их яркими, веселыми, красочными! В наших работах мы будем использовать метод сжатой бумаги, мы на предыдущих занятиях уже знакомились с этим методом. Приступаем к работе! Молодцы! Теперь наши бабочки могут полететь на свои полянки!

Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? А кому мы сегодня помогли найти свои домики? Какую пользу приносят насекомые? А какой вред приносят насекомые? И последнее, какое насекомое вам нравится больше всего и почему?