Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»

Валентина Ермакова

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»

Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, на закрепление знаний детей о временах года, месяцах, днях недели, знаний о свойствах предметов, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умения работать с линейкой; воспитание интереса к математическим занятиям, усидчивости, целеустремленности.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умения работы с линейкой.

Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мольберт, мяч, счетные палочки, иллюстрации с комбинацией геометрических фигур, карандаши, циферблат, медали.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, индивидуальные листы для работы, солнышко, тучка, ребусы.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях: воспитывать выдержку у Егора Г.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите друг на друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение в школьную страну. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем транспортное средство.