Занятие по лепке «Птичка»

Алия Худжанова

Занятие по лепке «Птичка»

ЗАДАЧИ:

- вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птицы прилетели»;

- учить лепить птицу используя следующие приемы: скатывание шара, яйца, сплющивание – хвост, клюв, оттягивания, примазывания (скрепление головы и туловища) ;

- расширить представления детей о поведении птиц весной;

- формировать доброе отношение к миру природы;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение стихов, рассказов, загадок о птицах;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, схем строения птиц;

- беседы, наблюдения на прогулке за птицами;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно- побудительный:

Поставить диск с пением птиц.

Организационно-поисковый:

- Ребята, наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается ото сна. Вы знаете, что многие прилетают к нам весной из тёплых стран. Какие это птицы? (ответы) .

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? » (воробей) .

- Я расскажу вам красивый стих про воробья.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Пёрышки взъерошил он, крылья распушил.

Погода хорошая. Чив-чив-чив.

- Сидит воробушек на веточке. Так хочется рассмотреть его поближе, как же это нам сделать? (ответы) .

- Можно насыпать крошки.

Предложить детям держать ладошки с воображаемыми крошками, и представить, что воробей подлетает к каждому - Посмотрите, какая птичка прилетела. Давайте рассмотрим её.

Предложить детям назвать части тела птицы, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, клюв.

- А где крылышки у воробья, когда он клюёт зерно? (ответы) .

- Маленькая птица прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно слепить много птичек и ей будет веселее.

Воспитатель спрашивает у детей из чего можно слепить птиц? (ответы детей) и получает согласие детей на лепку птиц из пластилина.

ДЕТИ ГОТОВЯТ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО САМИ.

РАЗМИНКА ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕД РАБОТОЙ (использование схемы пальчиковой игры «Летит над полем птичка») ;

«Летит над полем птичка

Чирик – чирик – чирик

А что несет воробышек?

Несет травинку птичка

Чирик – чирик – чирик

Гнездо совьет воробышек

Чирик – чирик – чирик

Воспитатель заостряет внимание детей на схеме, как правильно слепить птичку.

Уточняет последовательность лепки с помощью вопросов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.